После падения СССР Френсис Фукуяма написал, что «история закончилась». Двадцать лет назад история снова началась.
Двадцать лет назад, 24 марта 1999 года, войска НАТО начали бомбардировки Югославии.
Двадцать лет назад самолёт Примакова совершил свой знаменитый разворот над Атлантикой.
Двадцать лет назад мы поняли, что мирно ужиться с «западом» не получится, не взирая на отказ от коммунистической идеологии.
После падения СССР Френсис Фукуяма написал, что «история закончилась».Двадцать лет назад история снова началась.
Конкретизирую: в 1991 году элиты СССР согласились вписаться в западную капиталистическую мир-систему на подчинённом положении. В 1999 году элиты России поняли, что единственный вариант, который устроит Запад – это не интеграция и партнёрство, а тотальное подчинение и растворение России. Нас рассматривали исключительно в качестве еды.
Во-первых, стремительное расширение НАТО на восток, вопреки существовавшим договорённостям (заявления Горбачёва «меня обманули»/«меня уронили» выглядят откровенно жалко) – это была ясная и недвусмысленная демонстрация того, что Россию, несмотря на смену её идеологии, продолжают считать врагом.
Во-вторых, активная поддержка западными спецслужбами и «неправительственными» структурами сепаратистских движений внутри страны (типа «Уральской республики» Эдуарда Росселя) также указывали на планируемую судьбу России.
В-третьих, в качестве цели агрессии НАТО были выбраны самые искренние и честные братья русских – сербы.
Я своё личное мнение скажу, на уровне ощущений. Запад мог сожрать поляков – никто в России за этими пыхатыми курвами не заплакал бы. Мог сожрать болгар – эти иуды неблагодарные за сто лет дважды предавали русских. Но СЕРБОВ ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Тогда, к нашему стыду, Россия была ещё слишком слабой после предательства элит 1991 года. Поэтому полностью защитить Сербию от агрессии не смогли. Хотя был и бросок на Приштину, и другие усилия по защите братьев…
Но всё же Югославия была раскромсана на части, а Милошевичу, Караджичу и некоторым другим пришлось пожертвовать собой, чтобы остальные могли жить.
Тогда, к нашему стыду, Россия была ещё слишком слабой после предательства элит 1991 года. Поэтому полностью защитить Сербию от агрессии не смогли. Хотя был и бросок на Приштину, и другие усилия по защите братьев…
Но всё же Югославия была раскромсана на части, а Милошевичу, Караджичу и некоторым другим пришлось пожертвовать собой, чтобы остальные могли жить.
Я именно так оцениваю их поступки – как самопожертвование. Отдать себя в руки палачам, на заведомо предвзятое и несправедливое судилище (судом это назвать нельзя!), где им инкриминировали выдуманные преступления.
И именно нападение коллективного Запада на Югославию заставило понять российские элиты (по крайней мере часть их, включая вполне себе прозападного до того времени Примакова), что нам с ними не договориться.
Именно нападение на сербов заставило проснуться вековечный русский дух и воплотиться в возрождённое движение русских добровольцев.
Именно подлые, лицемерные, бесчеловечные бомбардировки мирных сербских городов, уничтожение мостов, больниц, школ и храмов в очередной раз продемонстрировали нам, с кем на самом деле мы имеем дело.
И с тех пор я двадцать лет повторяю (и если надо будет, буду повторять ещё двадцать лет): с людоедами не договариваются!
Потому что ни одно гаагское судилище не осудило тех реальных преступников, которые устраивали этнические чистки против сербов.
Потому что сегодня немецкий министр иностранных дел, подзиговывая, говорит «мы правильно бомбили Югославию» (значит, правильно союзники бомбили Дрезден и другие города Германии). Потому что мы прекрасно видим, что на Западе процветает неонацизм (или, как его называет профессор Попов, «фашизм на экспорт»).
Бомбардировки Югославии разбудили русского медведя. И мишка, который очень любит мир, в строгом соответствии с древнеримской пословицей, пошёл готовиться к войне.
Отделение Косово уже аукнулось Западу возвращением Крыма. Поддержка албанских фундаменталистов уже возвращается Западу поражением в Сирии.
А будут ещё и Венесуэла и многие другие места, где падающий гегемон будет терять лицо, людей, ресурсы и штаны.
Не нужно будить спящего медведя. Мы хотели мира, мира почти любой ценой. Но именно ПОЧТИ. А теперь поздно…
Александр Роджерс, «Журналистская правда»@Источник →