Телеканал «Дождь» обнародовал отчетность о доходах и расходах с 2014 года по настоящее время. Прибыльность канала обеспечили рекламные контракты от Европейского союза (ЕС) и «протестные» пожертвования.
Согласно
отчету, по рекламным контрактам с ЕС «Дождь» получил 1 млн 55 тыс. рублей в марте 2019 года и 1 млн 37 тыс. рублей в июне. В 2014 году «Дождь» заработал на рекламных контрактах с ЕС почти 3 млн рублей, в 2016 году — около 11 млн рублей.
Деятельность «Дождя» была прибыльной в 2016 году, а а также в те месяцы 2019 года (март и июнь), когда поступали платежи от ЕС. Также прибыльным оказался июль 2019 года, когда резко выросли суммы поступающих пожертвований.
Как
сообщила «Интерфаксу» генеральный директор телеканала Наталья Синдеева, ЕС заказывает «Дождю» производство и размещение программ на сайте и в эфире о ценностях Европейского Союза, а также рекламу проектов, которые ЕС реализует в России.
Телеканал «Дождь» образован в 2010 году. В 2013 году его контент начал распространяться на платной основе. 26 июля 2019 года телеканал открыл прямые трансляции для бесплатного просмотра. Генеральный директор телеканала Наталья Синдеева не ответила на вопрос, насколько долго будет продолжаться бесплатная трансляция,
сообщает ТАСС. Доступ к архивным записям по-прежнему необходимо оплачивать.
В июне и июле резко выросли поступающие в адрес телеканала пожертвования. Июньские поступления в примерно в 5-7 раз больше поступлений за каждый предыдущий месяц 2019 года. В отчете указано, что это пожертвования, поступившие во время освещения дела журналиста Голунова. Полученная за июль в качестве пожертвований сумма (7,3 млн рублей) в 7-10 раз больше поступлений за предыдущие месяцы.
Наталья Сиднеева заявила, что телеканал открыл эфир и собирает пожертвования, и поэтому считает правильным, чтобы все зрители видели, на какие средства он существует и на что тратит получаемые деньги. Рост пожертвований в июле она напрямую связывает с решением открыть прямой эфир и поддержкой протестных акций в Москве.