Сайт о рекламе, экономике, событиях
Летом мест для прогулок в Петербурге становится больше. Это не только парки и сады. Водные артерии манят к себе и туристов, и горожан. Если надоело быть пассажиром и тянет за штурвал — нужны права.
АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ,корреспондент: «Катер, лето, Петербург — настоящая романтика. Прокатиться по водным артериям города мечтают едва ли не все. Но одно дело быть пассажиром, совсем другое — встать за руль. А для этого нужны права».
ВЯЧЕСЛАВ ПОЛЯКОВ,главный общественный инспектор ВОСВОД: «Права должны быть на право управления мотолодкой, катером и гидроциклом. Районы плавания: ВП — внутренние пути, ВВП — внутренние водные пути или река, и МП — морские пути или морское плавание».
— С этого дня мы с вами будем изучать флаги МСС, международного свода сигналов.
На воде свои навигационные знаки и свои правила движения. Знать их нужно на зубок. Поэтому первым делом изучаем азы судовождения. На теорию дают ровно месяц.
— А сейчас мы подходим к тренажеру. Тренажер судоводителя. — Видите, как пошел? Не надо перекладывать. Сколько огней мы видим? — Четыре. — Какова высота пролета? — Выше 16 метров. — Более 16-ти!
Вы не сможете отправиться в акваторию, пока преподаватель не убедился, что материал полностью освоен, а все маневры на тренажере выполнены точно. Но если быть откровенным, материал совсем не сложный.
АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ,корреспондент: «Теоретическая часть сдана. Пришло время переходить к практике».
— Что вы должны надеть? — Спасательный жилет первым делом. — Вот, Андрей, вы хотели увидеть жилет морского исполнения. Видите? Вот у меня свисток. — Ну-ка свистните. — Зачем так-то уж? — Громкий! — Help me! Запомните эту фразу. — Теперь в катер. — Здесь нас уже ждет инструктор.
Так сразу за руль катера сесть никто не даст, поэтому смотрим и запоминаем все, что делает инструктор. А за одно вспоминаем все, чему нас учили в классе.
ВЯЧЕСЛАВ ПОЛЯКОВ,главный общественный инспектор ВОСВОД: «Вот первый навигационный знак мы будет встречать сейчас. Справа красный, слева зеленый. И знаки выставляются с моря. У меня сердце, кровь красная. Все, что слева, должно быть красным. И главный момент, видите? — аварийный ключ. В случае опрокидывания за борт судоводителя, чтобы катер не ушел в Финляндию, он отключается сразу».
Безопасность превыше всего. Помимо жилетов должно быть и специальное ведерко. Это аварийно-спасательное снабжение, без него невозможно пройти техническое освидетельствование.
— Что вы видите перед собой? — Датчик скорости, датчик топлива. Навигационная система какая-то, да? — Нет, это спиды, скорость ваша. — Пошел? — Пошел. — Еще можно добавить.
К ручке реверса, которая отвечает за скорость, надо привыкнуть и постоянно следить за плавностью хода. Но со временем все доходит до автоматизма. Когда страх уступит место восторгу, а инструктор скажет «Окей», можно смело идти с документами в государственную инспекцию маломерный судов.
АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ,корреспондент: «Только практика позволяет по-настоящему почувствовать судно и научиться его водить. Но для этого нужно хотя бы 20 часов для начала. И потом вы можете смело идти сдавать экзамен. И есть успешно все будет, получите вот такие права».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации