В прокат вышел фильм «Кладбище домашних животных» — новая экранизация бестселлера Стивена Кинга.
Доктор Крид (Джейсон Кларк) переезжает в глубинку с женой и двумя маленькими детьми. Мечты о тихой провинциальной жизни вскоре омрачаются известием, что в лесу неподалеку от их дома находится кладбище домашних животных.
Отталкивающий по сюжету роман сам Стивен Кинг долгое время не хотел выпускать в свет. Но когда выпустил, тот стал бестселлером — и Голливуд срочно озаботился производством экранизации. Фильм появился на экранах в 1989 году и оказался не менее неприятным, чем оригинал. Однако для хоррора это скорее комплимент, не правда ли?
Ещё через три года вышел сиквел, с треском провалившийся в прокате, — и кинематографисты позабыли о «Кладбище домашних животных» на десятилетия. Но если учесть, что с начала нулевых появились ремейки едва ли не все заметные фильмы ужасов последней четверти 20-го века, то можно только подивиться, как же затянули с повторной экранизацией кинговского хита! Да ей еще лет 15 назад следовало прогреметь!
Кадр из фильма «Кладбище домашних животных».
«Прогреметь» — разумеется, громко сказано: киноадаптации сочинений Кинга и так «гремят» довольно редко, а уж когда процесс начинает идти по второму кругу, ожидать удачи не следует.
Да если бы еще ремейкеры хоть в одном случае из десяти снимали что-то не уступающее оригиналу! Этого от них, понятно, не дождешься: уж на что «Кладбище домашних животных» 1989 году не шедевр, а и его поди еще нынче переплюнь…
Кадр из фильма «Кладбище домашних животных».
Дуэт малоизвестных хоррормейкеров Кевина Кельша и Денниса Уидмайера ни одним кадром и не переплюнул свою предшественницу Мэри Ламберт, ответственную за постановку обеих частей того «Кладбища домашних животных». От новой версии остается впечатление, что она целиком состоит из набивших оскомину клише, в первую очередь — из так называемых скримеров — грубо говоря, это когда кто-то страшный резко и неожиданно вскакивает в кадр. Но если в текущем веке вы посмотрели хотя бы десяток хорроров, вас этим уже не напугаешь. А Кельш с Уидмайером по-другому пугать и не умеют.
Кадр из фильма «Кладбище домашних животных».
Поразительный эффект: фильм ужасов от первой до последней сцены вызывает уныние и навевает зевоту. В этом смысле новое «Кладбище домашних животных» можно сравнить разве что с «Полтергейстом» четырехлетней давности — еще одним провальным ремейком прекрасного хоррора из 80-х.
Думается, даже зритель, не имеющий представления о романе Кинга и фильме Ламберт, не увидит в работе Кельша-Уидмайера абсолютно ничего нового. А то и лениво проворчит: «Ну и чушь пишет этот ваш хваленый Кинг».
Кадр из фильма «Кладбище домашних животных».
На самом деле Кинг добавил к теме «оживших мертвяков» много чего. Недаром возможностью экранизировать его роман в свое время интересовался Джордж А. Ромеро, признанный хоррор-классик и первооткрыватель киношных зомби.
В наши дни о перспективе снять «Кладбище домашних животных» раздумывал Гильермо дель Торо, что также гарантировало бы при воплощении шикарный результат. Увы, продюсеры ремейков редко разбираются в режиссуре и зачастую приглашают в подобные проекты кого попало.
Кадр из фильма «Кладбище домашних животных».
Работа дуэта Кельш-Уидмайер оставляет удручающее впечатление. Провал здесь вообще во всём, до подбора исполнителей включительно. Джейсон Кларк с его антипатичным лицом негодяя играет положительного доктора и отца семейства — уже это кастинговое решение сигнализирует, что едва ли стоит тратить время на такой фильм. Прочие актеры — просто серая масса. Можно выделить зловещего котика. Но зафиксировать подобным образом домашнего питомца нынче способен каждый второй животновод с Youtube, так что это не показатель.
Дайте ставить кино с таким антуражем Тиму Бертону или упомянутому дель Торо, тогда будет и результат, и резонанс. В противном случае не помогут ни лицо Джейсона Кларка, ни имя Стивена Кинга в титрах.
Ценителям давно известно: правильно экранизировать «короля ужасов» могут единицы, гениально — один лишь Кубрик. А ни одного хорошего фильма с Джейсоном Кларком в главной роли, кажется, еще не было.