Одной из базовых идей Ельцина, легших в основу ельцинизма, позволяющего его поклонникам говорить о «святых 90-х» (апологетика их верований) заключается в том, что беззаконие есть норма жизни, законность – предрассудки. Закон можно переписать по любому поводу, придать ему обратную силу (то есть вначале сделать, а потом узаконить сделанное), обойти под любым предлогом или просто игнорировать. Ибо законность – нечто безликое и неодушевлённое. Как дышло у телеги: куда повернёшь, туда и вышло. Бумаге безразлично, что на ней печатают – оттого «какой-то там» формальный закон не должен сдерживать амбиций политика. Ельцин не просто так жил: он в это верил. И завещал это своим преемникам…
Итогом этого глубокого и искреннего убеждения в том, что принципы законности – существуют только для тёмных дикарей, а истинно (гностически) просвещённые люди живут «свободой» (произволом сильного) – стало современное международное положение.
Смех-то смехом, да уж не смешно: в современном мире вообще не существует юридически обоснованных границ государств! Человечество веками шло к понятиям международного права, которые Ельциным были перечёркнуты в один миг!
Ведь что такое «государственная граница» в международном праве и теории права? Это линия, сложившаяся по итогам войны, и являющаяся ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ мирного договора. Понимаете? Состояние мира без войны длится только до тех пор, пока границы неприкосновенны! Любое изменение границ есть перечёркивание завершившего войну мирного договора. Ибо именно границы (твёрдо установленные) – являются его ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ.
А что стал делать Ельцин в обнимку с американцами? Они стали переносить туда-сюда пограничные столбы, одни государства ликвидируя, другие создавая, и присвоив себе право делать это без войны, как простое административное решение! Такая деятельность Ельцина и США создала чудовищную правовую коллизию, из которой трудно теперь найти выход.
Человечество уронили в пучину беззакония, в пропасть нелегитимности, с которой сегодня НИКТО не знает, что делать. На «территориальную целостность» претендуют сепаратистские образования, возникшие вне логики войны, но и вне логики мира.
Просто в рамках звериного произвола, не знающего о законе. Если Крыму нельзя отделяться от Украины – почему Украине можно от России? И наоборот? Если Грузия вправе отделится от Москвы – почему Абхазия не вправе от Грузии?!
До Ельцина было понятно: была война, есть мир, остановивший войну. Мирный договор установил определённые границы. Чтобы их изменить, нужна новая полномасштабная война – а она невозможна, поскольку ядерное оружие и т.п. А когда начал орудовать Ельцин с его глубочайшим и искренним презрением к любой форме законности – ситуация запуталась, поставив человечество в состояние фактической войны при формальном мире.
Что такое война? Она сперва объявляется, а потом завершается каким-то соглашением, имеющим высшую силу закона.
То есть война имеет точку начала (объявление) и точку конца (мирный договор). Мирный договор обозначает неприкосновенность новых границ.
А мы что имеем из-за подонка из Белого Дома?
Никакая из существующих границ не является юридически обоснованной! Человечество ушло от ясной и разумной позиции: «была война, границы сложились, мы больше войны не хотим – поэтому границы не передвигаем».
Человечество оказалось в идиотской ситуации абсолютной неопределённости, когда войны как бы нет – а границы «гуляют», словно у кочевых орд!
Но в такой ситуации сохранить мир невозможно. Нельзя человеку с правовым сознанием ответить на вопрос «Чей Крым?» или «Чей Цхинвал?», или «Чей Тирасполь?» — не ответив сперва на вопросы, откуда взялись Украина, Грузия, Молдавия и т.п.
Поскольку у их появления нет никакого правового основания – они основывают свои притязания на грубейшем и первобытном праве силы. На силу отвечают силой – вот вам и мировая война на блюдечке!
Ельцин заложил чудовищные коллизии во всю конструкцию миропорядка. Если нельзя расчленять Россию (он ведь начал Чеченскую войну против сепаратистов внутри РФ) – то почему можно было расчленять СССР? Наоборот (и все сепаратисты на это ссылаются) – если расчленение СССР было законным и добрым делом, то почему нельзя расчленять Россию? Никакого правового разрешения эта ситуация не имеет.
И если мы представим себе честный суд, то он не сможет по закону решить эти дела. Вообще никак! Единственным выходом представляется международная конференция с выходом на взаимное признание друг друга «по новой». Почему это необходимо? Потому что любые территориальные изменения завершаются мирным договором, фиксирующим новые границы! А иным путём границы быть зафиксированы не могут, понимаете?
Международная конференция должна констатировать, что была война, и что надо положить конец военным действиям. С этой целью осуществляется взаимное признание сложившихся по итогам войны границ. Подписывается акт, имеющий конкретную дату, после которого границы считаются неприкосновенными.
А существовавшие ДО этого акта границы – признаются утратившими силу. Именно так завершилась Вторая Мировая война, решившая, чей Эльзас, и чей – Кёнигсберг-Калининград.
Если такого акта нет (а его нет!) – то война продолжается. Всякий выдвигает свои претензии на любую территорию, ибо международное право в отключке. Территориальные претензии множатся и нарастают друг на друга – ибо принципа нерушимости границ попросту нет.
+++
И что в итоге? Игра с границами – это игра с войной, в наших условиях – войной ядерной. Регулярная перекройка политической карты мира с таким видом, как будто это «пустяки, дело житейское» — угрожает любой стране, любому народу. Ибо это вовсе не пустяки. И не дело житейское. Каждая из существующих границ обильно полита кровью, и новые границы – новая «большая кровь». А может быть – и просто исчезновение человечества в атомном кошмаре…
В рамках ельцинизма этого не понимают. Возникла Украина – признали Украину. Возникла «ичкерия» — не признали «ичкерию». Почему? Ну, Ельцину так захотелось… Другого-то обоснования у возникающих государств нет! Ельцин и вся его криминальная клика чудили, лобызаясь с Кравчуком и ссорясь с Дудаевым, а в итоге мы не имеем никакой легитимности никаких границ.
Старая неприкосновенность границ утрачена: они нарезаны, как ломти хлеба алкашом, вкривь и вкось, без оснований. Новой неприкосновенности нет: нет основополагающего акта ВЗАИМНОГО признания границ народами планеты. Нет акта, завершающего чудовищную вакханалию перекройки границ! Сегодня американцы посчитали, что Чехословакия не нужна, завтра решат, что Норвегия не требуется… Сепаратизм прикормлен и поднимает свою криминальную голову по всему миру. Рассчитывать, что он сам собой «уляжется» — мягко говоря, наивно.
Нужен легитимный и международный акт ВЗАИМНОГО признания границ, который, в числе прочего, официально отменит ныне формально действующий Хельсинский акт о нерушимости границ в Европе, по которому номинально остаются неприкосновенными СССР, Чехословакия, Югославия и т.п.
То есть юридически мы находимся в Хельсинки 70-х годов, а фактически – в «третьем рейхе». Расхождение правовой и фактической реальностей достигло такой критической величины, что дальше некуда. Ведь если в Киеве считают Крым и Донбасс «оккупированными», «отторгнутыми», то у нас куда больше оснований считать оккупированными, отторгнутыми от России республики Прибалтики, куда вошли войска НАТО.
Из такой коллизии, созданной США и их пособником-негодяем Ельциным, выходов только два:
1) Мировая война, по итогам которой будет решена территориальная принадлежность «спорных» территорий по праву меча (если, конечно, кто-то выживет в ядерной войне!).
2) Международная конференция с взаимным признанием новых границ, установлением принципа нерушимости и неприкосновенности сложившихся границ.
Третьего варианта не существует. Не может быть мира в условиях границ рушимых и прикосновенных! Сегодня США отторгли от России Эстонию или Украину, а завтра отторгнут «Великое княжество Тверское» или «Суверенную Казакию»! Если границы постоянно меняются – никто не может чувствовать себя в безопасности.
Любой из нас ложится спать, беды не чуя, в России или Италии, а просыпается вдруг в «Скифии» или «Ломбардии», и спросонья понять не может – что же такое произошло?!
Неужели не понятно, что такая ситуация, при которой границы не уважаемы и неустойчивы – несовместима с мирной и цивилизованной жизнью?!
Николай ВЫХИН,https://economicsandwe.com/C46…