Сайт о рекламе, экономике, событиях
Ее день начинается в шесть утра. Ее орудие труда — тележка. Она проверяет дефекты расположения рельсов. Во многом именно от ее работы зависит, дойдет ли поезд до вокзала. История простой железнодорожницы о сложной работе по призванию. Евгений Ильин записал.
Вес обычной электрички из девять вагонов — больше пятисот тонн. Это без пассажиров. Вмещает она почти три тысячи человек. А разгоняться может до 120 километров в час. Только представьте себе, что будет если такая махина на полном ходу сойдет с рельсов? Не говоря уж о товарном поезде.
Чтобы ничего такого не произошло, каждый день в жару и в мороз, в дождь, ветер и снег — на пути выходят люди в оранжевых жилетах.
ЕЛЕНА ЧАГИНА,оператор путеизмерительной тележки: «Такая работа у железнодорожников — хоть камни с неба, а работать надо. Рельсы меняешь и шпалы, и вот сейчас с тележкой ходим».
Эта профессия называется «оператор путеизмерительной тележки». Вообще-то это мужская работа. Тяжелая физически. Поэтому нечасто встретишь здесь женщину, тем более такую хрупкую на вид. Елена Чагина пришла на эту должность по собственному желанию.
ЕЛЕНА ЧАГИНА,оператор путеизмерительной тележки: «Сначала тележку прокатаешь по путям, по станциям. Потом придешь — расшифровать все это надо с аппарата на компьютер. Расшифровываем ленты. Потом эти ленты отдаем мастерам. А мастера уже по этим лентам правят путь».
Прибор на тележке показывает ширину колеи и уровень рельсов. Если где-то они разошлись больше положенного или один рельс вдруг поднялся выше другого, сюда тут же прибудет ремонтная бригада.
ЕЛЕНА ЧАГИНА,оператор путеизмерительной тележки: «Вроде как железо, а работа на миллиметрах. Миллиметр туда, миллиметр сюда — все, уже беда бывает. Это наша безопасность. Чтобы поезда ходили, люди ездили спокойней и грузы сохранялись, не падали».
— А сколько за день вы километров проходите с тележкой?
— Километров 6-7. Это чистых путей. А если с переходами, так может и девять накатаю.
Зона ответственности Елены и ее бригады 150 километров. Каждый день новый участок — новая станция, новый перегон. На железной дороге она работает уже 30 лет.
ЕЛЕНА ЧАГИНА,оператор путеизмерительной тележки: «Надо туда мне идти, где трудно. Надо их преодолеть. Есть результат работы. Вот что, наверное, важно. Что ты делаешь это, ты нужен и от тебя какой-то результат. А так просто как-то не интересно жить».
— А сами на поездах, на электричках ездить любите?
— Люблю. Хорошо. И у меня мечта — съездить от Санкт-Петербурга до Владивостока. Просто прокатиться туда и обратно. Ну там денек погулять. Почему-то такая мечта у меня. И я ее исполню.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации