Суббота, 23 ноября 2024   Подписка на обновления
Суббота, 23 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
16:22, 10 марта 2019

Старикам тут не место: как Москву и Петербург поделят на экологические зоны для транспорта


Старикам тут не место: как Москву и Петербург поделят на экологические зоны для транспорта

Минтранс подготовил проект дорожной карты с обозначением городских зон, въезд в которые будет закрыт для автомобилей с низким экологическим классом. В большинстве своем речь о машинах 2005 года выпуска и старше.

Нарушителей будут штрафовать и начнет свою работу система санкций уже в этом году.
Кого коснутся ограничения и кто будет контролировать экотранспорт? Расскажет Александр Буренин.

АЛЕКСАНДР БУРЕНИН,корреспондент:
«В дорожном потоке взгляд обычно ловит машины по красоте или элитности класса, а есть и те, про которые хочется сказать – развалюха. А вот работа системы выхлопа никого не интересует – это удел специалистов, которые подчеркивают: городской автопарк к резким переменам не готов, в борьбе с экологическими параметрами могут пострадать и те, кто об этом не подозревает, да и выглядит весьма прилично».

Вот к какому типу экологической безопасности можно отнести этот автомобиль, мнения могут разделиться, кажется, как и сам каблучок. У каждого автомобиля есть паспорт, но в графе экологический класс легко может стоят прочерк.

Дмитрий Попов,автоэксперт:
«Кому то повезло, у кого есть отметки, а кому нет, ведь системно этот процесс начался у нас с 2011-2012 года».

Кому не повезло, попадут в мир номер ноль, то есть экокласс автомобилю присвоят – Евро-О, это значит, что в обозначенные в будущем зоны чистоты, им не то что въезжать, приближаться нельзя. У каждого будет право на реабилитацию, но чтобы избавиться от клейма экологически недобросовестного транспортного средства, нужно пройти серьезную экспертизу. Детали которой сейчас неизвестны. Обычный техосмотр проверяет уровень ЦО2, у экологов показателей гораздо больше. Как их проверять? Вообще расчеты на Евро-1-2-3 вряд ли много говорят горожанам. Поясняют экологи.

Егор Леонтьев,эколог:
«Стандарт Евро-1 применялся в начале 90-х, Евро-6 – это 2016 год. По некоторым показателям, разница в 10 раз, например, по уровню сажи для дизелей – разница 28 раз».

Это про легковые автомобили, а есть еще грузовики и прочие фургоны. Если в экологически чистую зону попадет магазин или склад, как туда добираться? Некоторые предсказывают: загнанные в экологический тупик предприниматели будут вынуждены изыскивать средства для подходящих, но дорогих автомобилей. Потерянные деньги придется возмещать. Каким образом? Через потребителя.

Дмитрий Попов,автоэксперт:
«Мебель, которую вы в магазине купили, будет стоить дороже, если вы живете экологически чисто, ведь к вам ее везти придется на особом экологическом грузовике. Я, конечно, шучу, но такая история будет и с продуктами, и с различными служебными перевозками».

Кстати, важно понимать, сколько будет запретных участков. Это явно не только центр, например, речь идет о дорогах вблизи парков и скверов. Почти весь Крестовский остров, например. Нарушения будут фиксировать камеры – с ними не договориться. Если в базе данных не укажут, что экокласс автомобиля минимум Евро-4, в новых зеленых зонах для вас будет гореть красный свет.

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
 

Репортёры

  • Александр Буренин


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru