Сайт о рекламе, экономике, событиях
Присяжные оправдали обвиняемых в расстреле омоновцев. Нусимович, Левинский и Геворкян на свободе. Почти три года гособвинитель и присяжные изучали шестьдесят томов дела об ограблении полицейских-инкассаторов. Показания почти ста свидетелей. Девяносто пять экспертиз. В том числе и генетические.
Они подтвердили: в руках Геворкяна были спички, которыми подожгли машину, где умирал полицейский. Свидетели доходчиво рассказали, как обвиняемые покупали очень дорогие автомобили. Возможно, по случайному совпадению, но это произошло через неделю после ограбления в Мурино. Журналистов на заседания не пускали. Мы не знаем, как гособвинитель представлял присяжным доказательства по делу. Знаем, что это третий оправдательный вердикт. Первые два — жестокой банде «Лося» и киллеру Габараеву. Сейчас вы увидите сюжет, в котором мы предоставили слово оправданным по делу об ограблении в Мурино.
— Доказано ли, что личное участие в описанных событиях принимал участие подсудимый Нусимович совместно с подсудимыми Левинским и Геворкяном?
— Нет, не доказано. Единодушно.
Геннадий Левинский. По версии следствия, именно он стрелял в омоновца Сергея Барканова.
Геннади Левинский,оправданный судом присяжных: «Мы невиновны и оправданы! Вопросов здесь нет! Единогласное решение суда».
Аркадий Нусимович. Согласно материалам дела, считался организатором нападения.
Аркадий Нусимович,подсудимый: «Я непричастен, не участвовал. Чем я занимался? Работал».
А это Алексей Геворкян. Теперь он молчит. Зато был словоохотлив во время следствия. Потом он откажется от показаний.
Алексей Геворкян,оправданный судом присяжных: «Разделили деньги. Украденные из машины полицейских. Заплатили пять миллионов».
Геворкяну досталось меньше всех. Ведь из инкассаторской машины, по версии следствия, налетчики забрали 24 миллиона рублей. До этого таких денег они не видели даже издалека.
Константин Зеленый,следователь по особо важным делам первого отдела ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу: «Жили впроголодь. Особых денежных средств не имели. Но сразу же после совершения преступления абсолютно все трое приобрели дорогостоящие автомобили. Chevrolet Tahoe, Audi Q7 и Land Cruiser 200. Левинский помимо этого приобрел дорогостоящую квартиру».
Декабрь 2015-го, Мурино. Трое налетчиков расстреляли омоновцев из автомата Калашникова. Подполковник Анатолий Яблоков скончался на месте. Прапорщик Сергей Барканов получил тяжелое ранение. Машину, в которой сотрудники ОМОН перевозили деньги, нападавшие сожгли.
Константин Зеленый,следователь СК РФ по особо важным делам: «На изъятых с места преступления спичках и коробке был обнаружен генотип Геворкяна. Что является стопроцентным доказательством его причастности к преступлению».
Генетическое совпадение присяжных тоже не убедило. Кстати, экспертиза сделана за четыре месяца до задержания. В квартире Геворкяна нашли один миллион рублей.
Константин Зеленый,следователь по особо важным делам СК РФ: «Геворкян выдвинул версию, что эти деньги он выручил якобы с продажи квартиры матери в 2011 году. Нами был сделан запрос в Центробанк России, мы установили, что 124 купюры из двухсот, изъятых из его квартиры, находились в обращении с 2012-го по ноябрь 2015 года».
Почему-то и этот факт присяжных не насторожил.
Геворкян сдал следствию Нусимовича и Левинского. Сейчас он отказывается от своих показаний.
— Как же вас схватили? За что? Почему вас?
Геннадий Левинский,оправданный судом присяжных: «А вот у них и спросите, кто схватил. Есть много ответов. Смысл говорить?»
Константин Зеленый,следователь по особо важным делам СК РФ: «Преступники при нападении использовали дорогостоящие маски с изображением человеческих лиц. Левинский указал на бизнес-центр, в котором он их приобретал. Абсолютно индивидуальные маски, которые в нашем городе можно было приобрести только в одном месте».
У погибшего подполковника Яблокова остались жена и ребенок. Прапорщика Барканова из горящей машины спасли очевидцы.
— Вам погибшего подполковника Яблокова жалко?
Аркадий Нусимович,подсудимый: «По-человечески да. Ну, чисто по-человечески можно посочувствовать».
Присяжные оправдали Левинского, Геворкяна и Нусимовича по всем 26 пунктам обвинения.
Владислав Беляков,корреспондент: «Войти в число присяжных заседателей может любой совершеннолетний и несудимый гражданин России. Именно поэтому сторона обвинения саркастически называет суд присяжных «уличным судом». А вот адвокаты называют его «судом совести». Основная масса оправдательных вердиктов выносится именно присяжными заседателями».
Вердикт обжаловать нельзя. Но утвержденный судьей приговор можно. Порой такие дела возвращаются в суд по несколько раз. Как в случае с делом Габараева и Кокоева. Заказчика и киллера.
Дарья Лебедева,руководитель Объединенной пресс-службы судов Петербурга: «Два раза по нему был вынесен оправдательный вердикт. Этот вердикт был отменен. Верховный суд счел, что со стороны адвокатов оправданного, а также свидетелей были совершены определенные действия, которые повлияли на мнение присяжных».
Оправдательный вердикт в отношении Геворкяна и Левинского официально утвердят 8 февраля. Для Нусимовича гособвинитель попросил два года строгого режима. За два патрона, найденные при обыске в его доме. Тюрьма Нусимовичу в любом случае уже не грозит. Пока шло следствие, он провел в СИЗО почти три года.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации