Фото: Ink Drop / Shutterstock.com
Сообщения о возможном союзе российских и китайских компаний на рынке мобильных платформ могут быть предвестниками конца безраздельной власти американских корпораций в этой отрасли
Автор:
Афанасьев Андрей
СМИ и социальные сети обсуждают сегодня сообщение о возможной установке российской операционной системы на смартфоны компании Huawei.
Фото: JHVEPhoto / Shutterstock.com
По данным The Bell, в Китае уже проводится тестирование устройств с предустановленной российской ОС. Об этом изданию сообщил собственный источник, знакомый с ходом переговоров России и Китая по этой теме. Также он рассказал, что возможность использования разработанного в нашей стране программного обеспечения обсуждали в преддверии ПМЭФ-2019 исполнительный директор Huawei Го Пин и министр цифрового развития и связи России Константин Носков.
Более того, утверждается, что данная тема была затронута и на самом высоком уровне – на встрече президента России Владимир Путина и председателя КНР Си Цзиньпина.
После того как американский интернет-гигант ограничил использование своей операционной системы Android на телефонах китайской марки, человечество оказалось перед лицом страшной реальности.
Две крупнейшие мобильные платформы находятся в руках крупных компаний на западном побережье США, а точнее, в Калифорнии. Google с Android и Apple с iOS контролируют более 90% смартфонов во всём мире, и альтернативы им фактически нет. Решение о российско-китайском союзе в этом вопросе может иметь далеко идущие последствия для всего мира. Появление «третьей силы» в этой сфере с восторгом будет воспринято в США и Европе, где правоконсервативные силы регулярно сталкиваются с дискриминацией на интернет-платформах.
Самый главный вопрос, которым начали задаваться люди после появления этой информации, – действительно ли российская операционная система готова к работе. Мы спросили об этом одного из ведущих IT-экспертов в нашей стране Игоря Ашманова. Он рассказал о компании-разработчике российской ОС, которую приняли в отраслевую ассоциацию, когда в ней работали от силы несколько десятков человек.
Получалось, что будущее у них было не очень определённое, – уточнил Ашманов. – Только 15 разработчиков. Ядро-то было, но из чужого кода, не всё было хорошо с правами и так далее. Их тем не менее приняли. Потом компанию купил «Ростелеком», начал вкладывать деньги. Сейчас там уже больше сотни разработчиков, насколько я понимаю… Ну и они вроде бы готовы её ставить, она вроде бы полноценная…
В «Ростелекоме» явно всё хорошо с деньгами, они могут нанимать людей. Наверное, в целом они сделали уже штуку, которая более или менее работает, так что, наверное, они могут предлагать её Huawei. Гендиректор Huawei, как мы помним, был на ПМЭФе. Видимо, с ним и про это тоже разговаривали.
Иными словами, если информация подтверждается, мы оказываемся перед лицом новой эры, где у компаний из Силиконовой долины больше нет безраздельной власти над миром. Суверенитет в этом вопросе является важнейшим критерием не только внешнеполитической самостоятельности, но и внутренней устойчивости нашей страны. Каждая операционная система состоит из нескольких слоёв.
Инфографика: Телеканал «Царьград»
В центре – ядро, далее идут решения, отвечающие за операционные функции вроде соединения с сетью или управления батареей, системные приложения, отвечающие за телефонные звонки, СМС, контакты и другое. И, наконец, внешние приложения, то, что каждый пользователь скачивает себе на устройство. Только имея собственный продукт на всех уровнях, мы сможем говорить о себе как о великой IT-державе.
Будем надеяться, что скоро от слов китайские и российские компании перейдут к делу.