Сайт о рекламе, экономике, событиях
Отец российского криминального сериала. Так называют Дмитрия Светозарова — создателя знаменитых «Улиц разбитых фонарей» и «Агента национальной безопасности». Тогда подобные сериалы были штучным товаром. И каждый становился событием.
Сегодня производство телесериалов поставлено на конвейер. Однако среди всего разнообразия отыскать действительно стоящий практически невозможно. Как это делалось тогда. И что необходимо для успеха сегодня, расскажет гость программы «Степень защиты».
Елена Болдышева,ведущая: «Вас можно назвать отцом российских сериалов о правоохранительных органов. В свое время вы пришли из большого кино и начали делать эти самые сериалы. Скажите, пожалуйста, почему так произошло?»
Дмитрий Светозаров,режиссер, сценарист: «Ленфильм» представлял собой самого себя блокадной поры. Это была разрушенная физически студия, полутемная с электрическими часами, которые болтались на одиноком шнуре, с разбомбленными группами и с сортирами с разбитыми горшками. Кино закончилось. И тогда казалось, что оно закончилось навсегда. А я слышал, что где-то на «Ленфильме» в какой-то комнатке пытается варить Капица. Когда я пришел первый раз к Капице, меня встретил его сын Кира, я говорю: Кирилл, какие-то сценарии, он достал какие-то скомканные бумажки, вот, значит, возьми. На выбор. Любой. Я взял, прочитал эту дребедень и позвонил Сашке Капице, сказал, Саша, а можно я сам что-нибудь? Он говорит: Бога ради. Насколько мне удавалось беседовать с сотрудниками спецслужб, очень многие из них говорили, что «Агент национальной безопасности» — это про них. И там снято, это правда, на реальных событиях, близко к тексту».
Елена Болдышева,ведущая: «Как вы к этому относитесь? Взять хотя бы серию про Филонова. Кража из Русского музея. Ведь это действительно было в Петербурге?»
Дмитрий Светозаров,режиссер, сценарист: «Безусловно, сюжетами некоторых серий становились реальные события, о которых мы узнавали из газет. Предположим, в серии «Цейтнот» был расстрел в одном из центральных ресторанов, по версии, какие-то «тамбовцы» расстреляли каких-то нефтяных бизнесменов. Это бралось за основу, но вся разработка сюжета велась из головы. Другой вопрос, что мы были так погружены в эту сферу криминальной жизни, которая в ту пору ворвалась и заняла огромную часть нашего внимания и нашего сознания. Мы все были знакомы с тем, что происходит в этой части нашей жизни. Для меня первые сезоны «Агента» — это воспоминание об абсолютном счастье творческом. Ибо никакого контроля, никаких рамок. А ведь тогда эта служба ФСБ только образовывалась. Вот эта метаморфоза перехода от КГБ к ФСБ».
Елена Болдышева,ведущая: «И вы на том этапе создали этого Леху Николаева — чекиста, его образ, абсолютно человеческий. Вы сами придумывали, каким он должен быть?»
Дмитрий Светозаров,режиссер, сценарист: «Изначально все придумано. И жанр, и образ, и сюжет — все придумано мною в пробирке. Главное, что было не придумано, а выбрано — это интонация. Вот эта чуть ироническая, чуть несерьезная, чуть отстраненная, юмористическая. Мы сразу понимали, что может возникнуть трение с реальной службой, тогда она уже ФСБ называлась, мы придумали это «Агентство национальной безопасности». Между тем, Леха Николаев и Андрей Краснов сидели на Литейном, И вот эти, еще раз скажу, человеческие образы, когда шаверма в парадной, когда занимают до зарплаты».
Елена Болдышева,ведущая: «Это тогда. А сейчас? Второй «Агент». Куда пойдет Пореченков?» В гранд-отель «Европа» на гелендвагене поедет?»
Дмитрий Светозаров,режиссер, сценарист: «Герой Пореченкова Леха Николаев на пятнадцать лет вылетает из нашей жизни. Он уезжает куда-то во Псков, в глушь, в леса. Работает егерем и тихо пьет в своей сторожке. И в силу обстоятельств сюжетных он возвращается в современный мир. Где все поменялось. Поменялось представление о том, что есть хорошо, что есть плохо. Что законно, что незаконно. И вот поведение этого человека в новом мире и есть идейный смысл нового «Агента».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации