Проникновение платного телевидения в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) будет незначительно снижаться до 2023 года из-за усиления тенденции корд-каттинга на развитых рынках этой части света.
Такой прогноз содержится в отчете «Тенденции и возможности рынка платного ТВ в Тихоокеанской Азии – 2019» (Pay-TV Market Trends and Opportunities in Asia Pacific – 2019), подготовленного компанией GlobalData,
пишет BroadBand TV News. В GlobalData отмечают, что в конце 2018 года проникновение платного ТВ в регионе составляла 67,4%, а к концу 2023-го этот показатель снизится до 67%.
Сейчас больше всего абонентов этой услуги насчитываются в Китае и Индии – 456 млн и 177,2 млн соответственно. На третьем месте находится Южная Корея с 33,2 млн абонентов. В этих странах, а также в Таиланде и на Филиппинах, рост проникновения платного ТВ будет продолжаться. Однако в ряде стран, включая Гонконг и Австралию, будет снижаться.
Мальком Роджерс, телеком-аналитики Global Data, отмечает, что рынок платного ТВ в Азиатско-Тихоокеанском регионе очень неоднородный. В частности, проникновение этой услуги в Индонезии составляет 11%, а в Южной Корее – 168%. «В настоящее время рынок сталкивается с растущим ценовым давлением. Услуги большинства OTT-платформ стоят дешевле, чем пакеты у традиционных телевизионных операторов. В результате растет число потребителей, готовых платить только за тот контент, который они будут смотреть. В ответ на это провайдеры платного ТВ предлагают диверсифицированные пакеты, чтобы соответствовать потребительским предпочтениям по контенту и цене», — говорит Мальком Роджерс. В подтверждение своих слов он приводит пример тайваньского оператора Chunghwa Telecom, абоненты которого могут приобрести доступ к отдельному каналу по цене от $0,16 до $4,98 в зависимости от стоимости, запрашиваемой правообладателем.
Роджерс также отмечает, что отношение между OTT-сервисами и операторами платного ТВ продолжают развиваться. «Многие традиционные провайдеры в регионе уже запустили или скоро запустят собственную видеоплатформу. А независимые OTT-сервисы все чаще ищут партнерства с операторами платного телевидения», — добавляет аналитик.