Вторник, 5 ноября 2024   Подписка на обновления
Вторник, 5 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
7:32, 10 июня 2019

О Белоруссии: взгляд приезжего


Константин Мочар

О Белоруссии: взгляд приезжего

«Особый путь Белоруссии»: интернет-тролли на службе белорусских властей и западных русофобов

Боже, неужели снова, как когда-то давно, больше пяти лет назад, предо мной такая любимая дальняя дорога – за рулём, да на скорости?! И снова эти странные, местами немного смешные названия — «Бобр, Бобруйск, Стоубцы, Слоним» — и уже начинает казаться, что и не было никакого госпереворота на бывшей Украине, и ты сейчас снова на машине с русскими номерами махнёшь напрямую через Львов, очередной раз остановившись в самом центре этого города с жутко запутанной системой дорог, в поисках улицы Стрыйской, и дальше на Стрый, а потом через перевал на Закарпатье…

Но нет, воспоминание о своём заслуженном месте в необандеровском Миротворце, даже где-то почётном, но совсем не допускающем перехода белорусско-украинской границы, быстро приводит в чувство. А там ведь, на малой родине, теперь ещё и «нацики», и русофобия, и подтверждение давно уже выведенной формулы, что «Ещё-одна-Россия» завтра обязательно станет «Не-Россией», а послезавтра, тоже тысячу раз обязательно, «Анти-Россией».

Потому что под колёсами сейчас другая «Ещё-одна-Россия», которая Белоруссия. Которая тоже во враждебном России окружении, и поэтому её тоже, если мы расслабимся, враги переформатируют в очередную Анти-Россию. Нет, уже это делают, и довольно успешно – потому что здесь тоже местные царьки и князьки, которые тоже хотят «окучивать» полученный неожиданно под управление народ без строгого надзора из Москвы. А едут в машине моя жена и младшая дочь, и я как бы вместе с ними.

И, вот, долго ли коротко, но наше месторасположение в синеокой мы нашли, разгрузились, поселились… После чего, поев и поспав — дело тогда уже к вечеру шло — с утра я и занялся я своим делом, самому себе придуманным, вперемешку с завтраками, обедами и ужинами. А именно социологическими исследованиями по вопросу, как люди смотрят на возможное объединение Белоруссии с Россией. Иногда, очень редко, опрос и более расширенный – в каком виде они это объединение представляют, и правду ли говорит Лукашенко, что белорусы хотят жить отдельно от русских.

Увы, должен признаться, что, невзирая на все мои ухищрения, на тезисы о единстве нашего народа и декларации о признании заслуг Лукашенко в деле не разворовывания советского наследия, чаще всего полное доверие не устанавливалось. Собеседники начинали говорить что-то насчёт того, что политикой вообще не интересуются, что или мнение не сложилось, или других проблем полно…

То есть тем самым они проговаривались! Ведь зная мнение начальства, что «белорусы против объединения», они с удовольствием озвучили бы его, если были бы действительно против. Понимая, что это «высокопоставленное» начальство за такое мнение только похвалит. Потому что если уж мои собеседники начинали юлить, то понятно было, каково их мнение на самом деле. Тем более, что когда была возможность для меня не торопиться, я указывал на данную их «проговорку», и они лишь смущённо улыбались — типа, молчание знак согласия.

Нет, строго говоря, бывали и другие мнения. Потому что, в конце концов, попался мне один мужчина, который выступил резко против объединения. Начал говорить чисто словами «украинствующих» СМИ насчёт того, что «ты пустил соседа в дом, а он без спросу давай забирать то, что ему нравится», и что это он по поводу Крыма и Донбасса.

Мои же возражения об острейшей геополитической необходимости для России, о том, что нужно было срочно обеспечить безопасность не только россиян, но и тех же белорусов — поскольку уже были конкретные планы поставить в Крыму военно-морскую и военно-морскую базы США — он не воспринимал в принципе. Только скептически хмыкал да всем своим видом показывал, что моё мнение для него абсолютно ничтожно, что «он лучше знает».

А теперь об акценте насчёт анализа личности. Потому что был данный мужчина, невзирая на отдых среди обычных людей, в санатории, очень похож на небольшого начальника, который вполне себе при этой власти пристроился, «стрижёт свои купоны» и никаких изменений не хочет, да ещё и не прочь сказать то, что высокопоставленное начальство хочет слышать. Типа, уже не за горами пенсия, сейчас всё хорошо и будет не хуже.

Его статус виден был по многим косвенным моментам — и по манере разговора, несколько снисходительной, и по тому, что «нет, я часто хожу в бассейн, но одевать резиновую шапочку от меня никто не требует». А ещё этот статус был особенно виден по его взгляду, тоже несколько снисходительном и несколько же свысока — даже при том, что роста он был довольно среднего. То есть вполне себе наблюдалось вырабатываемое только с долгими годами «начальствования» умение держать человека на расстоянии.

И был ещё один весьма примечательный разговор, с крепким мужчиной лет сорока, существенно более резким в словах и реакциях. Этот, похоже, был бизнесменом, более-менее обеспеченным и часто бывающим в поездках за рубежом, а в данном заведении бывал только из-за его бассейна, который оказался поблизости его дома. В нашем разговоре насчёт возможного объединения он сразу «взял быка за рога», сказав: «Но только всё зависит ещё и от того, каким образом объединяться».

И пока я пытался сформулировать что-то насчёт того, что на первом этапе можно и в соответствии с подписанным Союзным договором, чтобы объединение республиками, он сразу и категорически возразил: «Ни в коем случае! Лучше тогда уж вступление в статусе региона России — надо удалить от власти всех, кто ныне к ней присосался и ворует». И всё это при том, что он потом рассказал, как сам, идентифицируя себя русским, русских не очень любит, видя ещё и отношение к нам в своих многочисленных поездках за рубежом, что предпочитает там выдавать себя за поляка.

А ещё, что характерно, за всё время этих моих исследований ни один человек и ни разу не сказал мне, что «это ж сразу русский бизнес захватит все лакомые куски Белоруссии», что здесь социализм, а в России капитализм, и поэтому объединение в принципе невозможно. И всюду отношение ко мне и моей семье было очень доброе и действительно братское. А ещё – сложилось однозначное мнение, что все белорусы, и в том числе «белорусская молодёжь, считают себя русскими».

…Вот такой получилась реализация поездки в Белоруссию на отдых. Которое, что характерно, показывает всю ложь как бы белорусских комментаторов в моих многочисленных случаях общения-ссор с ними под моими статьями о Белоруссии и необходимости объединения в единое русское братство. Отбрасывая сомнения, что это может быть мнение обычных белорусов, раз оно такое массовое.

То есть мои разговоры подчёркивают то, о чём где-то я догадывался и раньше – все эти жутко активные комментаторы-«белорусы», грудью встающие за Лукашенко, за Макея, за «особый путь Беларуси», в массе своей являются интернет-троллями на службе Лукашенко, русофобского белорусского МИДа и западных наших врагов.

 

Источник


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru