Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
3:03, 13 июля 2019

Бортпроводники уходят последними: Почему они спасают нас, а себе не оставляют шанса


 

Понедельник, 10 июля 2006 года, был объявлен в России днем траура. На всей территории страны будут приспущены государственные флаги, отменены развлекательные мероприятия. Накануне случилась одна из крупнейших авиакатастроф в России… В этой трагедии действия бортпроводников — профессиональные, быстрые, смелые — спасли десятки человеческих жизней. Сегодня мы расскажем вам о том, кто эти люди.

Аэропорт Иркутска. Борт 778 прибыл из Домодедово. Все происходило в штатном режиме. Лайнер приземлился на взлетно-посадочной полосе. Пилот об этом доложил диспетчеру.

Но следом произошло неожиданное: самолет развернуло, и он выкатился с ВПП. Последовал удар. Лайнер на полной скорости врезается в постройки гаражно-строительного кооператива, расположенного рядом с аэропортом.

Расшифровки с бортовых самописцев:

22:40:17               2П          Сибирь 778, снижаюсь, шасси выпущены, к посадке готов.

22:40:23               Ди          Сибирь 778, посадку разрешаю.

22:44:11               2П          Сибирь 778, посадка.

22:44:14               Ди          Сибирь 778, посадка в 44 минуты.

22:44:18               КВС        Что такое?

22:44:18               2П          Обороты растут!

22:44:19               КВС        Еще раз реверс!

22:44:20               2П          Выкатываемся!

22:44:27               2П          Почему?

22:44:28               КВС        Не знаю.

Позже очевидцы лишь увидели развалившийся фюзеляж самолета и развороченные сильным ударом гаражные боксы. На месте начался пожар.

«Сначала я, кажется, потеряла сознание и упала, потому что воздуха не хватало, — рассказывала одна из пассажирок. — Видимо, кто-то случайно ногой меня подтолкнул или споткнулся, но я передвинулась ближе к выходу. Дым был в основном наверху, а я оказалась головой внизу, вдохнула воздух».

Сам спас 30 человек, а себе не оставил ни единого шанса

Бортпроводнику Андрею Дьяконову было 34 года. Он находился в хвосте, когда случилась авария. Сначала произошёл взрыв у правого борта аэробуса. Позже следователи скажут, что напарница Дьяконова, бортпроводница, сидевшая справа, погибла сразу.

Как только дым начал распространяться по салону, началась паника. Обезумевшие от страха люди метались, но Дьяконов действовал молниеносно. Он с силой выбил заклинившую дверь. Затем начал выпускать пассажиров. До спасительного выхода была всего пара шагов. Оставить пассажиров Дьяконов не мог. Не имел права. Тех, кто не мог выбраться, он выталкивал из горящего салона. К тому моменту, когда огонь охватил весь салон, у Андрея шансов на спасение уже не было. Он спас тридцать человек. Его наградили посмертно орденом Мужества.

Сотрясение мозга, завалы и очень быстрая реакция

22-летняя Вика Зильберштейн была одной из шестерых бортпроводников. Когда самолет ударился, ее сначала завалило креслами и багажом. Но реакция была быстрой — Виктория смогла в секунды добраться до аварийного люка и открыть его.

Подталкивать к выходу пассажиров, вытаскивать их из-под завалов, не терять самообладания — молодой стюардессе удалось все. Она спасла 20 человек. Успела покинуть самолет, выходила через люк последней.

Тогда никто не знал, что во время аварии Виктория получила страшную головную травму. Но несмотря на это, она сумела спасти людей.

Из записи следствия: «Погибли 125. Выжили 78 человек».

К сожалению, это не единственная трагедия. Но русские люди самоотверженные и храбрые. Готовые отдать свою жизнь взамен чужой. Такие подвиги невозможно забыть.

Максим Моисеев всегда брал удар на себя

В аварии SSJ-100 в московском аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года погиб 41 человек. Один из них — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев. Он ценой собственной жизни помог многим пассажирам покинуть салон самолета. Позже преподаватели кадетской школы, где он учился, расскажут журналистам, что юноша всегда брал удар на себя и не пасовал перед трудностями.

Бортпроводники уходят последними: Почему они спасают нас, а себе не оставляют шанса

Авиакатастрофа в Шереметьево. Фото: globallookpress.com

Он находился с пассажирами в задней части самолета — там, откуда начал распространяться огонь. Хотя он должен был быть в передней части лайнера. Но когда случилось страшное, его коллега запаниковала, и он тут же поменялся с ней местами.

Пока другие стюарды помогали людям спуститься по надувному трапу через переднюю дверь, Максим Моисеев пытался открыть еще один выход.

Затем он начал помогать людям покинуть горящий самолет. Лайнер он не покидал до последнего — не мог оставить пассажиров.

Моисеев успел отправить последнее смс своей девушке — писал, что любит ее.

В одиночку спасла 40 пассажиров за пять минут

27 июня этого года в Бурятии разбился Ан-24. 41-летняя стюардесса Анна Лапутская смогла в одиночку спасти 40 пассажиров. Причем в экстремально короткое время — практически за пять минут. Позже врачи удивятся: ведь после крушения у Лапутской были множественные переломы ребер.

Бортпроводники уходят последними: Почему они спасают нас, а себе не оставляют шанса

Авиакатастрофа в Бурятии. Бортпроводница одна спасла 40 пассажиров за пять минут. Фото: globallookpress.com

 

Но она, не обращая внимания на боль, открывала двери и выталкивала, вытаскивала, выводила людей наружу. Сама покинула самолет последней. Бортпроводники всегда уходят последними, только после того как спасут всех пассажиров.


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru