Чиновники придумали два новых налога для водителей: экологический и утилизационный сбор. Экологический сбор будут платить малообеспеченные россияне, использующие подержанные машины, утилизационный сбор ляжет на плечи покупателей новых машин.
Экологический сбор может появиться в связи с тем, что ранее Минтранс думал заменить транспортный налог экологическим. Однако об отмене транспортного налога говорить перестали, главными противниками отказа от этого налога выступили региональные власти – за последние пять лет поступления от транспортного налога превысили 450 млрд рублей. У властей есть соблазн вдобавок к транспортному налогу ввести еще один экологический налог для автомобилистов. Если это произойдет, то удар придется прежде всего по необеспеченным россиянам, вынужденным ездить на старых автомобилях, пишет Ura.ru.
Вторым налогом станет утилизационный сбор – денежный сбор за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. Этот сбор есть и сегодня, он включен в стоимость нового автомобиля. Сбор нужен для того, чтобы старый автомобиль можно было бесплатно утилизировать после его эксплуатации.
По мнению экспертов, переход неналоговых платежей в налоги даст возможность для дальнейшего роста налоговой нагрузки. Ранее «Инвест-Форсайт» писал, что, по мнению премьер-министра России Дмитрия Медведева, внесение неналоговых платежей в Налоговый кодекс не приведет к увеличению фискальной нагрузки.