Минпромторг с 1 марта возобновляет адресные программы поддержки спроса на автомобили, сообщил глава ведомства Денис Мантуров на встрече с Владимиром Путиным.
По его словам, речь идет о программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
«Мы согласовали в правительстве объем бюджетных ассигнований. Поэтому рассчитываем, что это даст дополнительный прирост производства и поддержит автомобильную промышленность», — цитирует Мантурова сайт Кремля.
Программы поддержки авторынка
Адресные программы поддержки спроса на авторынке «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» действовали с 1 января 2018-го и давали определенным категориям заемщиков десятипроцентную скидку от стоимости приобретаемого автомобиля.
Установленный целевой показатель на 2018 год в 80,6 тысячи проданных автомобилей был достигнут уже в мае.
В июле действие программ продлили. Одновременно для жителей Дальневосточного федерального округа скидку на приобретаемый автомобиль увеличили до 25 процентов.
Тогда же Мантуров сообщил о планах продлить действие наиболее популярных программ на 2019-й. Однако по итогам года рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России вырос почти на 13%, до 1,8 миллиона штук, и эти программы поддержки спроса в список субсидий на 2019 год не попали.
Госпрограмма «Первый автомобиль» 2019
Правительство продлило программу льготного автокредитования на 2019–2020 гг. Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабинета министров.
Программа льготного автокредитования действует с 2015 г. По ней банки за счет компенсации из федерального бюджета предоставляют единовременную скидку в размере 10% на приобретаемую в кредит машину.
Для жителей Дальнего Востока скидка по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» дополнительно увеличена до 25%. Это позволит уравнять стоимость новых автомобилей российского производства и подержанных машин, указывают в правительстве.
Программа распространяются на автомобили по цене до 1 450 000 рублей. Кредит предоставляется на срок до трех лет, возможна покупка без первого взноса. Ставка банка не должна превышать 18%, скидка составит до 6.7%. Также дается скидка в 10% на первоначальный взнос.
При покупке первого автомобиля покупателя ожидает тщательная проверка в банке, чтобы избежать мошенничества. Кроме того, покупателю необходимо будет взять обязательство не покупать в 2017 году других автомобилей в кредит.
Как стать участником программы «Первый автомобиль» в 2019 году, условия
Участником программы «Первый автомобиль» может стать любой, кто ранее не выступал заемщиком по автокредиту и не оформлял на себя машину. При этом возраст не важен — первый автомобиль может купить себе и пенсионер.
Важно, что, в отличие от программы льготного автокредитования, в госпрограмме «Первый автомобиль» не имеет значения размер первоначального взноса и тот факт, берется машина в кредит или нет: скидка, субсидируемая государством, при любых условиях будет составлять 10% от цены автосалона.
Выгода при покупке по программе «Первый автомобиль»
Гражданин N. получил права и планирует приобрести Ford Focus за 669 тысяч рублей. Он планирует воспользоваться кредитом с базовой ставкой 17,85% годовых.
Без госпрограмм N. ежемесячно платил бы 24,1 тысячи рублей и реальная стоимость его машины составила бы 869 тысяч.
Получив скидку по программе «Первый автомобиль» и используя субсидированную ставку, N. будет ежемесячно отдавать за машину 19,8 тысячи рублей и в общей сложности потратит 711 тысяч. Выгода — 158 тысяч рублей.
«Первый автомобиль», список автомобилей (примерный список)
Список автомобилей, которые можно приобрести по новым программам с государственным субсидированием:
- все модели Lada и УАЗ,
- Nissan Terrano, Almera, X-Trail, Qashqai, Sentra, Tiida,
- Volkswagen Polo и Jetta,
- Toyota Camry и RAV4,
- Hyundai Solaris, Elantra, i40, Tucson,
- все модели Kia, продающиеся в России, кроме Sorento и Quoris,
- все модели Ford, продающиеся в России, кроме Explorer,
- Scoda Octavia и Rapid,
- Mazda 6, CX-5.
Скидки на автомобиль по госпрограмме
В России продолжает действовать программа субсидирования автокредитов на новые автомобили отечественного производства. Государство платит за покупателя 6,7% от процентной ставки банка. Например, если кредитное учреждение дает займ под 17,7%, то автомобилист платит только 11%, остальные деньги дает государство. Условия новых программ и старой могут применяться одновременно.