Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
3:47, 16 февраля 2019

Институт развития интернета создал «справочник фейков»


Институт развития интернета создал «справочник фейков»

Институт развития интернета (ИРИ) определил девять видов фейков в Сети. Самыми опасными фейками признаны «вбросы», распространяемые для массовых волнений, и буллинг – один из видов интернет-травли. Об этом рассказал в четверг, 14 февраля, эксперт Института развития интернета Виктор Леванов, выступая на Cyber Security Forum 2019 в «России сегодня».

«Одни из самых опасных фейков – это те, которые должны спровоцировать массовые волнения. Их сегодня достаточно много, например: новости, завышающие число жертв трагедии в Кемерове, когда в интернете заявлялось, что в результате ЧП погибли сотни людей. После этих «вбросов» на митингах начали появляться лозунги с требованием раскрыть реальное число жертв трагедии. Другой опасный вид фейков – ложная информация, распространяемая с целью мошенничества. Примером служат сообщения в Сети, появившиеся после взрыва в Магнитогорске: неизвестные люди публиковали банковские реквизиты с просьбами перевести на них деньги якобы на похороны жертв. Естественно, родственникам жертв трагедии эти деньги затем никто не передавал», – отметил эксперт.

Еще один вид фейков, по словам Виктора Леванова, – буллинг, когда человека начинают травить в Сети.

«Слава богу, самоубийств пока из-за этих фейков не зафиксировано, однако из-за них уже начала страдать репутация людей. Например, в Кемерове до пожара в торговом центре на камерах была замечена фигура человека с сумкой, которого в Сети обвинили в теракте. Потом выяснилось, что это обычный сотрудник центра, однако перед этим его уже успели затравить в интернете», – рассказал эксперт.

Виктор Леванов добавил, что:

«Другой вид фейков – это “вбросы” для того, чтобы нанести известным персонам медийный урон. Они тоже достаточно распространены. Также сегодня мошенники начали внедрять фейки для проведения финансовых махинаций. Это медиаатаки на разные компании с целью обвалить их акции или понизить конкурентоспособность. Во всем мире такие фейки активно использовались в 2015-2016 гг., однако до России, слава богу, волна таких фейков до сих пор не дошла. Распространены также фейки, распространяемые с целью лоббизма, эти информационные “вбросы” делаются для продвижения заинтересованными людьми тех или иных законодательных инициатив. Похожи на этот вид фейков «вбросы», совершаемые для создания помех следствию».

Он обратил внимание, что есть и другие виды фейков.

«Для борьбы с ними необходим фактчекинг: проверка фактов и официальные опровержения, которые могут быть в форме заявлений властей, экспертов и т.д.», – заключил Виктор Леванов.


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru