На рынке коммуникаций имеется множество видов рекламы, которая служит для привлечения клиентов. Ее основная цель заключается в том, чтобы установить контакт между производителем и потенциальным покупателем. Относительно недавно появился новый вид рекламы – BTL-реклама, которая в отличие от ATL (прямая) не навязывает себя, а дает покупателю самостоятельно принять решение. Сегодня рекламное агентство в москве предлагает разные виды рекламных продуктов, включая нестандартную BTL рекламу, в которую входит организация всевозможных выставок товаров, мерчандайзинг, распространение POS-материалов и так далее. В последнее время грамотно продуманные и разработанные BTL–проекты стали вытеснять другие виды рекламы.
Чтобы понять разницу между ATL и BTL рекламой, достаточной сравнить основные инструменты этих маркетинговых продуктов. Так, к прямой рекламе относят рекламу на радио, телевидении, в интернете и наружные виды рекламы. В свою очередь, BTL не навязывает себя потребителю, а наоборот стимулирует его к самостоятельному принятию решения. Сегодня в BTL входят различные конкурсы, мероприятия, прямой маркетинг и многое другое.
Простыми словами, BTL – это все коммуникации, в которых не используются классические рекламные инструменты – наружная реклама и СМИ. Это непрямая реклама, которая предусматривает двусторонний контакт продавца и потенциального покупателя в местах продажи различных товаров. Это может быть рекламная кампания в торговом центре или же различные акции в супермаркете. На территории России на BTL рекламу приходится около 30 процентов от всего бюджета, в то время как в западных странах этот показатель составляет 50 процентов. Это связано с эффективностью непрямой рекламы, которая воздействует на необходимый сегмент потребителей.
К многочисленным преимуществам такого рекламного продукта относят экономию средств, охват большой аудитории людей, конкурентоспособность и возможность проводить рекламные кампании, связанные с продажей алкогольной и табачной продукции. Дело в том, что на ATL-рекламу таких товаров введен запрет, поэтому для их распространения и реализации используют непрямые маркетинговые стратегии.