Технология позволила уменьшить вес детали и сократить сроки ее производства.
Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и НИТУ «МИСиС» первыми в мире распечатали крупногабаритный узел авиационного двигателя. Об этом сообщает ТАСС.
Создание происходило путем послойного наращивания — аддитивных технологий, их, зачастую, называют 3D-печатью. Это совокупность технологий, которые создают 3D-объект, добавляя материал способом «слой на слой». Таким образом, создаются предметы из пластика, металла, бетона и прочих материалов.
Отмечается, что заготовка функционального узла перспективного российского двигателя ПД-14 представлена на международном авиасалоне МАКС-2019. Аддитивные технологии позволили в три раза уменьшить вес детали и сократить время ее производства до 130 часов.
С помощью своего метода сплава, ученые создали внешнее кольцо двигателя ПД-14. Экспериментальный образец изготовили в в СПбГМТУ. Для создания кольца был использован титановый сплав.
Лабораторные испытания подтвердили, что механические свойства выращенного материала не уступают металлопрокату и значительно превосходят свойства литья.
Двигатель ПД-14 разработан для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300.
Читайте нас в Telegram.
Фото: misis.ru