Сайт о рекламе, экономике, событиях
Судно вошло в город на Неве сегодня в три часа ночи.
Важный шаг в расширении статуса Санкт-Петербурга как морской столицы России. Город встретил атомный лихтеровоз, прибывший из Петропавловска-Камчатского. Событие не рядовое не только в силу размеров судна, но и преодоленного им маршрута. Впервые Северный морской путь для подобных гигантов закончился не как обычно, а намного дальше. С подробностями корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Артем Шарипов.
Судно с громким названием «Севморпуть» вошло в Петербург в три ночи. Встречали его без фанфар и оркестра, хотя событие историческое. Северный морской путь продлили до Петербурга. Обычно он заканчивается в Мурманске. Восемнадцать дней судно шло из Петропавловска-Камчатского. Могло бы и быстрее, но возникли проблемы.
СЕРГЕЙ РУДАКОВ,главный механик атомного лихтеровоза — контейнеровоза «Севморпуть»: «Мы привыкли работать в Северных широтах, а там южные. Проблема с водорослями и ракушками была. Приходилась останавливать и чистить. Забиты полностью были трубные решетки».
ОЛЕГ МАРКОВ,капитан атомного лихтеровоза — контейнеровоза «Севморпуть»: «Часть пути шла по Тихому океану, от Петропавловска до Беренгова моря. А потом все знакомо».
Петербургу новые гости не совсем знакомы, особенно судно. Оно единственное в мире, чтобы и контейнеровоз, да еще и атомный. Такой же когда-то построили в Японии и в США, но на ходу только наш — Советский. Чтобы принять такое судно порт должен выполнить ряд требований.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ,капитан большого порта «Санкт-Петербург»: «В основном это касается санитарных норм. Вы видите, что здесь постоянно дежурит специальная лаборатория МЧС, которая занимается регулярными замерами радиационного фона и отсылает в заинтересованные органы».
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ,капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»: «Кто-то заинтересован в лихтеровозе, кто-то в самом морском пути. Пока это только пилотный проект — заканчивать северный морской путь в Петербурге, но к 2023 году все устаканится. Маршруты станут постоянными и круглогодичными. Город от нововведения только выиграет. К нам пойдет рыба, обратно строительные материалы. В первую очередь, Петербург может помочь Якутии. Она строит новый порт».
ЭДУАРД БАТАНОВ,вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Жатайский порт будет развиваться, у нас есть предприятия, в том числе будут поставлять туда оборудование».
Грузопоток на Северном морском пути должен вырасти на 80 миллионов тонн. Так сказал президент России. Помогут в этом и другие страны. Они тоже заинтересованы в дешевом и быстром пути. Тем более, как известно, продуктивно топит льды и делает путь еще проще, глобальное потепление. И именно судно «Севморпуть» всему миру доказывает ,что ходить по нему можно вполне успешно и прямо до Северной столицы.
МУСТАФА КАШКА,генеральный директор ФГУП «Атомфлот»: «Сейчас создан общественный совет. В нем участвуют крупнейшие компании, большой интерес у китайской компании. Все присматриваются к нашему опыту, и он позитивный».
Успехи надо не только показывать, но и доказывать. «Севморпуть» только-только вошел в город, а уже пора обратно. До конца года он снова должен совершить еще один переход, от Петропавловска-Камчатского до Петербурга.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации