Сайт о рекламе, экономике, событиях
Позвонили, представились сотрудником банка. Десять минут беседы, и нет сбережений. Как мошенники уводят деньги с ваших счетов, как втираются в доверие? Вадим Федосеев изучил.
Цена входящих звонков иногда превышает привычную стоимость услуг операторов связи. Порою счет идет на тысячи рублей. И дело не в роуминге. Просто звонят вовсе не операторы банков, а мошенники. Цель — присвоить себе чужие деньги. Ирина Иванова так лишилась 10 тысяч рублей.
Ирина Иванова,потерпевшая: «Мне поступил звонок, определился номер телефона моего банка. Сказали, что с моей картой происходят какие-то странные действия. Назвали мою фамилию, имя, наличие денежных средств. Мужчина был убедителен, попросил назвать мое кодовое слово».
Звонивший сделал упор на якобы проблемы с картой. Часто это выводит людей из эмоционального равновесия, и они готовы предоставить мошенникам практически любые данные, говорят психологи. Виной всему в том числе и технический прогресс. В интернете появилось множество программ, которые позволяют изменить и номер телефона, и голос.
Вадим Федосеев,корреспондент: «Нет, до свидания. Именно так и нужно поступать в тех случаях, когда вам звонят с официальных номеров банков и просят назвать кодовое слово. Эксперты утверждают: такую информацию операторы запрашивают только в тех случаях, когда вы сами звоните в банк, чтобы решить какой-то вопрос».
Также специалисты банков никогда не запрашивают у клиентов информацию о паролях из SMS от интернет-банка и серийный код карты. Действовать злоумышленники могут по-разному.
Евгений Чугунов,директор компании из сферы информационной безопасности: «На почту некие данные спецпредложения с вопросами, просьбой перейти по ссылочке. Делается поддельный сайт, очень похожий на сайт банка, пользователь заходит, вводит логин и пароль».
Деньги со счета естественно пропадают. Впрочем, как утверждают эксперты, вернуть их можно.
Денис Горулев,директор Института цифровой экономики СПбГЭУ: «Если вы эту операцию не совершали, то банк обязан вам вернуть деньги и дальше уже проводить расследование. Банк может отследить, куда поступили деньги и так далее, и по каждому случаю должны заводиться уголовные дела».
Банки заинтересованы сохранить своих клиентов. Механизмы защиты счетов частных лиц постоянно совершенствуются. Но и злоумышленники в свою очередь изобретают все более изощренные способы обмана. Быть в курсе новостей и сохранять бдительность — пожалуй, лучший способ уберечь свои деньги от мошенников.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации