Медведев пообещал четырехдневную рабочую неделю. На фоне пенсионной реформы
Технический прогресс приведет к возможности установления четырехдневной рабочей недели, заявил глава правительства России Дмитрий Медведев на Международной конференции труда 11 июня.
«Технологический процесс приводит к сокращению не только рабочих мест, но и рабочего времени. К расширению досуга. Весьма вероятно, что будущее за четырёхдневной рабочей неделей как основой социально-трудового контракта», — сказал Медведев.
В подтверждение своих слов он привел пример Генри Форда, который сто лет назад сократил рабочую неделю с 48 до 40 часов, что значительно повысило производительность труда.
Другой приведенный пример из современности: одна из новозеландских компаний перешла на четырехдневную рабочую неделю, получив рост производительности труда до 20%, при этом снизив и уровень стресса работников.
Напомним, что в августе прошлого года Академия общественных наук Китая выпустила рекомендации к 2030 году сократить в стране рабочую неделю до четырех дней и увеличить продолжительность выходных и официальных каникул.
Вызваны эти рекомендации тем, что граждане страны в своем стремлении преуспевать и помогать государству в экономическом развитии практически перестали отдыхать, посвящать время саморазвитию, живому, а не виртуальному общению с друзьями и семьей, что может привести к психологическим расстройствам.
Комментарий редакции
На фоне того как государство вводит пенсионную реформу, повышает налоги, тарифы и акцизы, сбрасывает с себя социальные гарантии, разговоры о новой технологической эре, в которую наша страна устремляется, кажутся, мягко скажем, странными.
Ведь новые технологии, автоматизация производства, искусственный интеллект и т. д. — всё это должно неуклонно сокращать налоги и сборы, снижать пенсионный возраст, расширять доступ людям к социальным гарантиям, бесплатной медицине, образованию, спорту и всему остальному. То есть на словах нас зовут в новый технологический уклад, а на деле тянут в средневековье, в феодализм, делая граждан новыми крепостными.
К тому же, президент России, заявив в своем обосновании повышения пенсионного возраста о том, что через 10 лет мы не сможем платить пенсии, что «откладывать дальше действительно нельзя. Это… может привести к тяжелым последствиям в экономике и социальной сфере», — лишь сознался в том, что за предстоящие 10 лет не будет никакого технологического прорыва, никакой борьбы с коррупцией, никакого прогресса в управлении.
А теперь нам говорят о четырехдневной рабочей неделе…