Страна с замиранием ждет прямой линии с Владимиром Путиным, но она не всегда гарантирует быстрого решения проблем
«МК» удалось выяснить судьбу некоторых поручений президента России, озвученных им на прошлых прямых линиях, решение которых затянулось.
фото: kremlin.ru
Так, в ходе прямой линии 5 апреля 2013 года известный российский пловец-паралимпиец из Дзержинска Дмитрий Кокарев спросил у Владимира Путина, когда же будет построен центр паралимпийских видов спорта в их регионе. Дмитрий Кокарев отметил, что для этого нужно «всего лишь 1,5 миллиарда рублей» — цифра не столь значительная в масштабах финансирования в то время олимпиады в Сочи.
«Мы с огромным уважением относимся к героям-паралимпийцам, — ответил ему тогда глава государства. — Я не знаю о договоре министерства спорта с правительством Нижегородской области, но мы постараемся сделать так, чтобы проект был реализован, мы его подтолкнем».
К сожалению, толчка не последовало. Прошло уже 6 лет, но центр так и не был построен. На вопрос «МК», не собираются ли региональные власти хотя бы в перспективе возвести такой центр, в министерстве спорта Нижегородской области ответили, что строительство все-таки планируется. В министерстве пояснили, что в инвестиционной программе Нижегородской области на 2019-2021 годы в 2019 году предусмотрены средства областного бюджета в объеме 8,3 млн рублей на подготовительные работы по строительству «регионального центра спортивной подготовки по адаптивным видам спорта в городе Дзержинск Нижегородской области». В 4 квартале 2019 года они ожидают получить положительное заключение госэкспертизы, ну а сам спортивный центр будет строиться в течение 2020-2021 гг.
Так что нашему прославленному спортсмену-паралимпийцу Дмитрию Кокареву да и всем жителям Нижегородской области совсем недолго осталось ждать воплощения их спортивной мечты, учитывая уже 6-летнее ожидание…
Другой пример. В ходе прямой линии в июне 2017 года всплыла катастрофическая ситуация в городе Находке, который погряз в угольном смоге из-за открытой перевалки угля в порту. Портовые мощности, которые некогда были заняты перевалкой рыбы, леса, контейнерных грузов, буквально были засыпаны горами угля. При погрузке угля в сухое время года образовывалось огромное количество угольной пыли. Жители задыхались в ней.
На следующий день после прямой линии в порту Находки появился первые датчики контроля загрязнения воздуха. Портовики обещали потратить миллионы рублей на защитные экраны и поливочные пушки, но жители считали что этого недостаточно.
И только в этом году, совсем недавно — «для выполнения поручения Президента России по переходу на закрытую перевалку угля» — было подписано соглашение с испанской компанией, которая построит на терминале навесную конструкцию над зоной выгрузки. Закладка фундамента должна начаться в ноябре 2019 года, завершится же строительство в 2020 году. Это позволит полностью закрыть производственную зону выгрузки от жилого микрорайона. «Мы понимаем, насколько важно обеспечить соблюдение сроков перехода на закрытую перевалку угля в городе Находке, указанных в поручении президента РФ. Для этого мы попросили подрядчиков, чтобы они заложили в своих технических решениях максимально возможную оперативность производства и монтажа навесных конструкций», — сказал в свое время генеральный директор морского терминала Руслан Кондратов.
Выходит, что отдельные поручения президента России должны «вылежаться», а некоторые чиновники всерьез полагают, что «спешка хороша при ловле блох». Время покажет, как долго будут решаться проблемы после обращения уже на нынешнюю прямую линию-2019.