Сайт о рекламе, экономике, событиях
Петербуржцы стали первыми, для кого прошли «Уроки любви и жестокости». Речь о российской премьере оперы современного британского композитора Джорджа Бенджамина.
Что своим произведением хотел сказать автор и при чем тут «Щелкунчик»? Постановку оценила наш культурный обозреватель Татьяна Баженова.
Скрипка, контрабас, фортепиано и даже иранский томбак и венгерская цимбала: это произведение объединяет самые изящные звуки. На сцене концертного зала Мариинского театра – премьера оперы «Уроки любви и жестокости» в исполнении Лондонского камерного оркестра. Постановку на музыку британского композитора Джорджа Бенджамина представляют в рамках фестиваля «Звезды белых ночей».
ТАТЬЯНА БАЖЕНОВА, корреспондент: «Впервые оперу «Уроки любви и жестокости» услышали в Лондоне. Премьера прошла в Ковент-Гарден. Презентовать в России же постановку решили в концертном исполнении. Петербург – первый город, который услышит произведение Джорджа Бенджамина».
Композитор обратился к историческому сюжету. В его основе — событияXIV века в Великобритании. Главными героями выступают король Эдуард II и его фаворит Пьер Гавестон, которого правитель наделил большими полномочиями при дворе. Этот союз вносит разлад и в семейную жизнь королевских особ, и в политику страны.
МАРК СТОУН,солист, исполнитель партии Эдуарда II: «Мне было сложно понять этого персонажа. Мы живем совсем в другие времена. Главная проблема короля Эдуарда, на мой взгляд, это то, что он не свыкся со своим положением. И он пытался разделить ответственность, прежде всего, со своими приближенными».
В этом стройном музыкальном полотне неслучайно появились экзотические инструменты. По словам композитора, опера таким образом обрела «свежий звук». Бенджамин поступил как его любимые русские композиторы. Так, в балете «Щелкунчик» Чайковский прописал партию для любопытного клавишного инструмента — челесты.
ДЖОРДЖ БЕНДЖАМИН,композитор: «Главное для оперы – это разнообразие. Я использовал не так много необычных инструментов. Они понадобились, чтобы передать эту сложную историю, чтобы внести определенный оттенок».
Музыку Бенджамина петербургский зритель уже успел оценить в 2017-м. Тогда после премьеры в Большом театре в городе на Неве исполнили его оперу «Написано на коже». Фестиваль «Звезды белых ночей» завершится 21 июля.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации