Суббота, 21 сентября 2019   Подписка на обновления
Суббота, 21 сентября 2019   Подписка на обновления
Популярно
0:03, 10 июля 2019

Какие «Уроки любви и жесткости» преподали на фестивале «Звезды белых ночей»


Какие «Уроки любви и жесткости» преподали на фестивале «Звезды белых ночей»

Петербуржцы стали первыми, для кого прошли «Уроки любви и жестокости». Речь о российской премьере оперы современного британского композитора Джорджа Бенджамина.

Что своим произведением хотел сказать автор и при чем тут «Щелкунчик»? Постановку оценила наш культурный обозреватель Татьяна Баженова.

Скрипка, контрабас, фортепиано и даже иранский томбак и венгерская цимбала: это произведение объединяет самые изящные звуки. На сцене концертного зала Мариинского театра – премьера оперы «Уроки любви и жестокости» в исполнении Лондонского камерного оркестра. Постановку на музыку британского композитора Джорджа Бенджамина представляют в рамках фестиваля «Звезды белых ночей».

ТАТЬЯНА БАЖЕНОВА, корреспондент: 
«Впервые оперу «Уроки любви и жестокости» услышали в Лондоне. Премьера прошла в Ковент-Гарден. Презентовать в России же постановку решили в концертном исполнении. Петербург – первый город, который услышит произведение Джорджа Бенджамина». 

Композитор обратился к историческому сюжету. В его основе — событияXIV века в Великобритании. Главными героями выступают король Эдуард II и его фаворит Пьер Гавестон, которого правитель наделил большими полномочиями при дворе. Этот союз вносит разлад и в семейную жизнь королевских особ, и в политику страны.

МАРК СТОУН,солист, исполнитель партии Эдуарда II: 
«Мне было сложно понять этого персонажа. Мы живем совсем в другие времена. Главная проблема короля Эдуарда, на мой взгляд, это то, что он не свыкся со своим положением. И он пытался разделить ответственность, прежде всего, со своими приближенными».

В этом стройном музыкальном полотне неслучайно появились экзотические инструменты. По словам композитора, опера таким образом обрела «свежий звук». Бенджамин поступил как его любимые русские композиторы. Так, в балете «Щелкунчик» Чайковский прописал партию для любопытного клавишного инструмента — челесты.

ДЖОРДЖ БЕНДЖАМИН,композитор: 
«Главное для оперы – это разнообразие. Я использовал не так много необычных инструментов. Они понадобились, чтобы передать эту сложную историю, чтобы внести определенный оттенок». 

Музыку Бенджамина петербургский зритель уже успел оценить в 2017-м. Тогда после премьеры в Большом театре в городе на Неве исполнили его оперу «Написано на коже». Фестиваль «Звезды белых ночей» завершится 21 июля.

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Репортёры

  • Татьяна Баженова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru