Фото: globallookpress.com
Голландский политолог, автор книги «МН-17: притворная сделка» Йост Немюллер объяснил, как международное следствие, не допуская альтернативных версий по трагедии с «Боингом», закапывает правду о случившемся. К тому же, обвиняя Россию в трагедии, западная пресса разыгрывает эмоциональную «карту» — играет на чувствах родственников жертв. По его мнению, будущий суд по делу будет однобоким. «На Западе никому не интересны улики, а важно лишь обвинить во всем Россию. И это является большой проблемой, когда ты играешь с разумом людей таким образом», — отметил он.
Голландский журналист Йост Немюллер, автор книги «МН-17: притворная сделка» рассказал, что в Нидерландах в пятую годовщину после крушения «Боинга» происходит радикализация риторики по данному вопросу. В СМИ трубят о виновности России, подспорьем к этим измышлизмам служат и подозрения международной следственной группы в адрес троих граждан России и одного украинца.
Несмотря на то, что в данной трагедии следует провести объективное расследование, европейцы сконцентрировались на одном – обвинить Россию, подчеркнул Немюллер в комментарии Царьграду.
«А, следовательно, стоит ожидать однобокий процесс, где представлена позиция лишь одной из сторон – голландской», — убежден он.
Однобокая позиция
Эксперт отмечает, что зияющие прорехи в проведенном расследовании по авиакатастрофе нельзя не заметить.
«Объединённая следственная группа, по сути, состоит из Нидерландов, Австралии и Украины. И практически все их улики идут от украинских спецслужб: телефонные переговоры и видеозаписи из интернета. В настоящем, честном суде эти улики бы никогда не были восприняты всерьез», — констатировал он.
При этом немаловажно и то, что западная пресса разыгрывает эмоциональную «карту» — играет на чувствах родственников жертв. Люди скорбят, ищут виновных в трагедии, приведшей к гибели их близких, и им кивают в сторону «виновника».
На суде, подчеркнул Немюллер, стоит ожидать, что родные будут рассказывать трагические истории людей, которые годами уже живут под эмоциональным прессом. Ну а СМИ используют это в выгодном для себя свете.
«Это лишь один из многих примеров, когда мы видим, что на Западе никому не интересны улики, а важно лишь обвинить во всем Россию. И это большая проблема, когда ты играешь с разумом людей таким образом. Российский МИД даже выпустил заявление о том, что голландское правительство играет с чувствами и эмоциями родных и близких жертв катастрофы. И я думаю, что это правда. Они используют людей, которые находятся под эмоциональным стрессом, и сообщают им только один взгляд на проблему и делают их еще более эмоциональными. Не думаю, что это хоть кому-то помогает», — подчеркнул публицист.
А был ли «Бук»?
Помимо эмоций, безусловно, в расследовании необходим конкретный фактаж. В Европе раскручивают лишь одну версию того, как могли развиваться события, но ведь есть и расследования российской стороны. Однако на их на Западе закрывают глаза.
«Единственная информация, которую мы получаем в Нидерландах и на западе в целом – очень однобокая, мы никогда не слышим российской версии событий». – пояснил эксперт.
При этом он удивлен сокрытием в европейской прессе по мнению Москвы на сей счет.
«Ни разу я не видел, что бы СМИ на западе всерьез обсуждали бы данные с российских радаров, которые Путин предоставил следственной группе. А ведь это весьма шокирующая информация – там не было никакого «Бука», а если и был, то его почему-то не было видно? То есть, как минимум, напрашивается очень интересная дискуссия. Но единственная реакция от следственной группы, это данные неких анонимных исследователей, которые заявляют, что там мог находиться «Бук», а русские его просто не видели», — рассказал он.
Обвинения
Накануне пятой годовщины трагедии Европейский союз выпустил заявление, в котором призвал Россию признать свою ответственность за крушение «Боинга». В документе отмечается, что Москве необходимо сотрудничать с расследованием.
Также Совет Европы поприветствовал принятое 19 июня текущего года решение Объединённой следственной группы о возбуждении уголовных дел против четырёх человек – трёх граждан России и одного украинца. В ЕС не сомневаются, что все правовые нормы соблюдены, а все процедуры, которые ещё предстоит провести, будут независимыми и профессиональными.
При этом ранее власти Малайзии усомнились в объективности проведенного расследования международного следствия.
В пятую годовщину гибели рейса MH17 премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад вновь повторил, что власти страны не могут констатировать, что вина в произошедшем лежит именно на РФ, как на этом настаивают в ЕС.
«Мы разочарованы, поскольку это было сделано специально, но мы не знаем, кто запустил ракету. Мы знаем, что это была ракета, но ещё только предстоит узнать, кто это сделал», — заявил политик.