Сайт о рекламе, экономике, событиях
Два года прошло после теракта в петербургском метро. Сегодня день памяти. В результате взрыва в вагоне погибли 15 человек, почти все – студенты. Сегодня в Петербурге второй день работает московский военный окружной суд. ФСБ отправила на скамью подсудимых 11 причастных к трагедии. Обвинение представило 140 томов уголовного дела. Подробности в сюжете Евгения Ильина.
На скамье подсудимых – 11 человек. Уроженцы Киргизии, Узбекистана и Таджикистана от 22 до 47 лет. Не хватает троих. От Акбаржона Джалилова, который привел в действие взрывное устройство, осталась только голова.
Еще двое – их следствие считает организаторами теракта – до сих пор в федеральном розыске. Это Бобиржон Махбубов по кличке Ахмед и Сирожуддин Мухтаров по кличке Абу-Салах. Все остальные, кого удалось собрать в этой стеклянной клетке, считают себя невиновными.
Жертвой фальсификации спецслужб, называет себя, например Аброр Азимов, которого оперативники задержали в Москве с пистолетом.
Пострадавшим от пыток в секретной тюрьме ФСБ объявил себя его брат Акрам. При нем во время ареста нашли гранату.
Именно братьев Азимовых следствие считает наиболее деятельными участниками террористической группировки. Причем останавливаться на петербургском метро они не собирались, готовили взрывы на объектах транспорта столицы, а потом рассчитывали уехать из России.
– Я скажу, и я смогу доказать, что это подстава оперативников в масках. И вам показали, что террористов поймали. Перед Россией никакой у меня вины нет, моя совесть чиста. Как, почему, не знаю, но при обыске мне подложили гранату. И вот с этими фактами я здесь нахожусь. И вам следствие показало, что террористов поймали, но моя рука чиста и совесть тоже чиста. Ни перед Россией, ни перед Узбекистаном у меня вины нету.
Самую пламенную речь о своей невиновности на суде произносит вот эта женщина. У скромной торговки овощами Шохисты Каримовой при обыске тоже нашли гранату и несколько детонаторов. По версии следствия, именно она снабжала сообщников мобильными телефонами и незарегистрированными сим-картами.
Немногочисленные пришедшие на суд пострадавшие и родственники погибших проходят мимо журналистов молча. Уже после заседания, рассказывают, что жизнь после теракта никогда не станет прежней.
НАТАЛЬЯ КИРИЛЛОВА,пострадавшая: «У меня кардинально изменилась жизнь, я стала инвалидом. У меня контузия средней тяжести. Вначале у меня отказала речь, я не слышала».
МАРИНА СЕЙДЕР,пострадавшая: «У меня паратравма, повреждение ноги. Я не слышу ничего. Стараюсь читать по губам. Мне было очень тяжело. Прошло уже два года, а я до сих пор отойти никак не могу. Все лечение еще продолжается».
В зале пострадавшие сидят практически бок о бок с родственниками обвиняемых. В глаза друг другу стараются не смотреть. Все внимание – на прокурора. В обвинительном заключении говорится, что теракт стал местью за военную операцию в Сирии.
– Мухтаров определил основным направлением деятельности совершение особо тяжких преступлений – террористических актов на территории города Санкт-Петербурга Российской Федерации в отношении российских граждан с целью дестабилизации деятельности органов государственной власти и оказания воздействия на принятие ими решения о прекращении военной операции в Сирийской Арабской республике и выводе российских войск.
В виновность своих детей родители, конечно, не верят.
АКИНАЙ МИРЗАЛИМОВА,мать подсудимого: «Мой сын не террорист, и мы не террористы. Мы граждане России. И причем, законопослушные граждане были. И он такими подлыми мерзкими делами не занимался и не будет заниматься».
У пострадавших мнения расходятся. Кто-то призывает не торопиться, чтобы не осудить не виновных. А кто-то, в буквальном смысле слова, жаждет крови.
НАТАЛЬЯ КИРИЛЛОВА,пострадавшая: «Если они невиновны и взяли людей невиновных, то не о чем говорить. А если виновны, то пусть ответят по всей строгости закона».
МАРИНА СЕЙДЕР,пострадавшая: «Конечно верю. Самого строжайшего. Вплоть до расстрела».
Взрыв в Петербургском метро прогремел в понедельник, 3 апреля 2017 года. В 14:30 на перегоне от "»Сенной площади» до «Технологического института» в середине вагона террорист-смертник привел в действие самодельное взрывное устройство. Погибли 16 человек, включая самого террориста. Пострадали – больше ста.
Однако злодеяние, которое должно было напугать и разобщить петербуржцев, наоборот сплотило их и стало историей подвига и взаимопомощи самых обычных знакомых и незнакомых друг другу людей.
Мать ,закрывшая собой телом дочь от взрыва. Машинист, дотянувший поврежденный состав до станции. Люди, оставшиеся на ногах и тут же начавшие выносить раненных из вагонов. Женщина-медик, прямо на месте оказавшая медицинскую помощь десяткам пострадавших. Кафе, раскрывшие свои двери для замерзших горожан, оказавшихся в транспортной блокаде. Водители, бесплатно помогавшие попутчикам добраться до дому. Вот это увидела вся после, кроме дыма, крови и боли.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации