Сотрудники центра узнали, что россияне получили в подарок от близких и как провели каникулы.
Всероссийский центр исследования общественного мнения опубликовал результаты исследования,
Всероссийский центр исследования общественного мнения опубликовал результаты исследования, посвященного новогодним праздникам, и сравнил их с прошлогодними данными. Результаты опубликованы на сайте центра.
Средняя сумма расходов на новогодние праздники сократилась по сравнению с прошлым годом — 13870 рублей против прошлогодней суммы в 14195 рублей. Затраты на праздник совпали с ожидаемыми — в конце декабря россияне собирались потратить около 13755 рублей на Новый год.
Из этой суммы на подарки россияне потратили около 5375 рублей, на продукты к новогоднему столу — 4592 рубля, на турпоездки, елки и рестораны — 3903 рубля.
2% опрошенных не тратили денег на подготовку к Новому году.
Новогодняя неделя принесла радость 69% россиян. В прошлом году праздникам радовались 73%.
Список наиболее популярных видов отдыха выглядит так:
— поход в гости — 30% (42% в прошлом году);
— прогулки на природе — 28% (30%);
— лыжи, коньки и другие виды спорта — 24%.
Выросло число тех, кто провел праздники дома — с 18% в прошлом году до 29%. 21% россиян каникулы проводили на работе. Этот показатель практически не меняется в последние четыре года.
Идеальные новогодние каникулы россияне ассоциируют с зимними видами спорта (32%), с экскурсиями и прогулками по историческим местам (22%) и с пляжем и солнцем (21%). Еще 21% опрошенных хотели бы провести время с родственниками.
Россияне рассказали сотрудникам ВЦИОМ, что подарки превзошли ожидания. 27% получили конфеты, спиртные напитки или деликатесы. 24% увидели под елкой парфюмерию, косметику или бижутерию. 17% досталась сувенирная продукция. Были и разочарования — о билетах в театр или на концерт мечтали 10%, а получили только 3%. Турпутевки надеялись получить 11% россиян, но желание исполнилось лишь у 1%.
Всероссийский центр исследования общественного мнения провел опрос 11 января методом телефонного опроса. Случайная выборка включила 1600 респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.