По данным экспертов, информация о пользователях поступает через открытый доступ приложений к микрофону, камере, геолокации.
Специалисты Роскачества рассказали, как мобильные приложения используют доступ к сервисам смартфонов для того, чтобы следить за своими пользователями. Как правило, полученная информация используется в маркетинговых целях.
«Например, вы поговорили рядом с телефоном о своем любимом хобби или предстоящей поездке – и в вашем мобильном браузере стала активно демонстрироваться реклама товаров и услуг на эту тему», — говорится в сообщении.
Негативным последствием является не только назойливая реклама, но и повышенное энергопотребление устройства.
Пользователям рекомендуют внимательнее относиться к запросам доступа к микрофону, камере, контактам и фото от приложений, устанавливать приложения только из официальных магазинов (App Store и Google Play), своевременно обновлять операционную систему.