Вторник, 17 сентября 2019   Подписка на обновления
Вторник, 17 сентября 2019   Подписка на обновления
Популярно
3:12, 14 июля 2019

В Петербурге представили модель подлодки с воздухонезависимой силовой установкой. В чем ее преимущество


В Петербурге представили модель подлодки с воздухонезависимой силовой установкой. В чем ее преимущество

Военно-морской салон начал работать на этой неделе в Петербурге. Его торжественно открыл временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов.

В гавани на Васильевском десятки военных судов, в том числе из состава ВМФ страны. Есть и подводная экспозиция, речь конечно о макетах и, пока еще, идеях. На IX военно-морском салоне представили модель подводной лодки с воздухонезависимой силовой установкой. Инновационную систему разработало конструкторское бюро «Малахит». На что способны субмарины с такой установкой, узнал Александр Чуев.

Это модель перспективной подводной лодки. На все другие она похожа только внешне, и то отдаленно. Предполагается, что субмарина будет двигаться за счет новой российской, так называемой воздухонезависимой установки. Она имеет колоссальные преимущества по сравнению и с дизельными, и с атомными энергетическими комплексами. 

ДМИТРИЙ СИДОРЕНКОВ,начальник сектора Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения:
«Лодки с ВНЕУ, если так коротко называть воздухонезависимую установку, они более приближены к атомным по возможности длительно находиться под водой. Этим они существенно выигрывают у дизельных установок. В то же время атомная лодка обладает целым рядом сложностей, связанных с тем, что это все-таки атомная энергетика». 

Разработанная в Петербурге система позволит проводить под водой операции, не поднимаясь на поверхность более двух недель. При этом экологичность такой подводной лодки будет абсолютная, то есть никаких выбросов за борт. 

Технологию воздухонезависимых установок разработали еще в Советском союзе. И в 30-е годы со стапелей уже спускали подводные лодки с такими силовыми комплексами. Однако они служили как дополнение к стандартной дизель-электрической схеме. Позволяли дольше работать аппарату под водой, но при этом утяжеляли его. 

Впоследствии в СССР отказались от подобного метода в пользу атомных подводных лодок. Невостребованную у коммунистов технологию подхватили иностранцы и до их пор ее используют. 

ДМИТРИЙ СИДОРЕНКОВ,начальник сектора Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения:
«Мы изучили все виды таких установок и приняли решение, что повторение технологий, которые уже освоены разработчиками другими, не позволит нам даже при самом тщательном повторении получить какое-то заметное качественное преимущество. Мы постарались получить это самое качественное преимущество».

Это качественное преимущество в том, что установка является единой. Она предназначена и для подводного и для надводного хода. Позволяет отказаться от дизель-генераторов и таким образом не дополняет собой стандартный энергетический комплекс, а замещает его.

Компактную воздухонезависимую установку можно разместить даже на существующих подводных лодках. Но разработчики сконструировали под нее специальный корабль с оптимальными характеристиками. 

АЛЕКСАНДР ЧУЕВ,корреспондент:
«Стальной корпус 65 метров в длину и 7 в ширину. Субмарина хорошо автоматизирована, готова нести на себе различные виды оружия и принять бой на мелководье. Малочисленный экипаж до 20 человек. Плюс полтора десятка боевых пловцов, если потребуется. Подойдет для скрытной транспортировки диверсионных групп, охраны морских границ, уничтожения кораблей, а также для разведки».

Модель подводной лодки с воздухонезависимой силовой установкой впервые представили на девятом Международном морском салоне в «Ленэкспо». Главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов уже заявил, что ведомство готово развивать это направление. 

НИКОЛАЙ ЕВМЕНОВ,главнокомандующий ВМФ России:
«Будут продолжены работы по созданию неатомных подводных лодок с воздухонезависимой энергетической установкой».

В числе потенциальных заказчиков не только военные. По словам инженеров, энергетика сама по себе не имеет явной направленности. Новый силовой комплекс может быть эффективен и на гражданских судах, например, поисково-спасательных. Свое предложение конструкторское бюро выводит на мировой рынок. 

Читайте нас в Telegram.

Репортёры

  • Александр Чуев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru