Сайт о рекламе, экономике, событиях
Пока сервис нацелен на разовые или прогулочные поездки.
Электросамокаты в Петербурге снова можно взять в аренду и со скоростью до 20 км/час кататься по улицам города.
Старт поездки стоит 50 рублей, каждая следующая минута — 5. Подобный сервис приходит к нам уже не в первый раз. Попытка была в прошлом году, однако сервис проработал всего пару месяцев.
Как будет на этот раз и что вообще ждет рынок шэринга в Петербурга, разбирался корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Тарасов.
— У нас есть QR-code, мы его подносим к рулевой колодке. Телефон считывает QR-code. У вас появляется всплывающее окно, нужно тапнуть на «Начать поездку». Далее у вас должен был включен Bluetooth, он соединяется с замком. Он у вас открывается.
И можно ехать. Так работает шеринг электросамокатов. В Петербурге он открылся на прошлой неделе. Сегодня по городу курсируют около сотни арендованных скутеров.
Ездят не везде — для катания отведена специальная зона: Адмиралтейский и Центральный районы, а также часть Васильевского острова и Петроградки — пользователям пока хватает.
Катаются даже под дождем. В ливень спрос падал лишь на 20%. В обычный же день на самокаты и вовсе ажиотаж.
ЕВГЕНИЙ МУТОВКИН,официальный представитель компании шеринга электросамокатов в Санкт-Петербурге: «В день на один самокат приходится порядка 5-8 поездок при среднем чеке на один самокат порядка 600-800 рублей в сутки. Начиная с 15:00 и заканчивая 17:00 — это самый пик, когда ни одного свободного самоката у нас не остается».
Самокаты часто заняты туристами. Для иностранцев аренда электроскутеров — дело привычное. В Европе и США так называемый кикшеринг предлагают с 2017 года.
Крупнейшая на рынке — американская компания Bird. Ее услугами регулярно пользуется 2 миллиона человека. Чаще всего встают на двухколесный транспорт, когда идти слишком далеко, а ехать слишком близко.
ДМИТРИЙ ТАРАСОВ,корреспондент: «Электросамокат называют транспортом последней мили. Это значит, что на нем можно быстро преодолеть несколько финальных километров своего ежедневного маршрута. Например, от метро до офиса или от офиса на ланч».
Электроскутер бережет время, но не всегда деньги. 50 рублей — фиксированная цена аренды, а дальше по 5 рублей за минуту. В итоге платишь как за шеринг автомобиля. За границей шернинг еще дороже — в 3-4 раза. Но там и доходы и другие.
ВАЛЕНТИНА СОЛОВЬЕВА,эксперт лаборатории «Оптимальные транспортные системы» ИТМО: «Транспорт, который нужен, чтобы доехать от метро до дома, конечно, должен быть дешевле. Человек должен заплатить какие-то деньги, которые должны быть меньше, чем такси или поездка на каршеринге и хотя бы сравнима с поездкой на общественном транспорте. Сейчас это 50 рублей плюс 5 рублей за минуту — это уже близко к поездке на такси. Поэтому, скорее всего, люди будут пользоваться разово или просто покататься».
Но снизить стоимость шеринга в России бизнес пока не может. Две трети бюджета тратятся на подзарядку самокатов. Батареи даже на топовых моделях держатся не больше двух часов. Затем за скутером нужно приехать, отвезти на станцию и подождать четыре часа — столько нужно для полного заряда батареи.
Ломаются электросамокаты тоже часто. Многие агрегаты оказываются на свалке прежде, чем успеют окупить свою стоимость.
ВАСИЛИЙ БЫКОВ,основатель компании шеринга самокатов: «Цикл у электросамоката такой — 500 раз можно на нем прокатиться, после чего выкинуть. То есть за 500 раз нужно отбить 500 долларов. Это минимум. Еще хотелось бы хотя бы 100 долларов заработать. Таким образом, самокат должен заработать больше тысячи евро или долларов. И разделите на 500 поездок — это 150-200 рублей поездка».
Сейчас российский рынок микротранспорта находится в ожидании. Для начала нужно улучшить сами скутеры: увеличить емкость батареи, оборудовать самокаты зимней резиной и подогревом руля.
Пока нет и должной инфраструктуры: дорожек для езды и умных зарядных станций. Но шеринговые компании уверены, что спрос пользователей станет драйвером для улучшения существующих электросамокатов, а значит, и бурного развития их бизнеса.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации