Объем мирового рынка многоканального платного телевидения в 2018 году составил более $230 млрд. Это на 3,1% больше, чем годом ранее, следует из отчета исследовательской компании Kagan.
В нем также
отмечается, что технология IPTV по общему количеству подписчиков по итогам прошлого года обогнала непосредственное спутниковое телевещание (DTH) и вышла по этому показателю на второе место — на долю IPTV сейчас приходится 23,4% от всех подключений. Первое место по количеству подключенных домохозяйств по-прежнему занимает кабельное телевидение. В Kagan прогнозируют, что среднегодовой темп роста (GAGR) IPTV-абонентов составит 7% в течение следующих пяти лет. По этому показателю IPTV будет проигрывать только эфирному цифровому вещанию, количество подписчиков которого будет расти на 8,5% в год. Кабельное ТВ будет терять 0,3% подписчиков в год, но останется самой большой платформой платного ТВ.
В Kagan также отмечают, что Китай, Индия и США остаются крупнейшими рынками платного ТВ — на долю этих стран приходится около 57% всех абонентов. При этом ожидается, что к 2023 году доля только Индии и Китая по этому показателю составит 50%. Рост платного телевидения на большинстве рынок Европы и Северной Америке будет замедляться, предсказывают в Kagan. В целом этот сегмент в мировом масштабе будет расти в среднем на 2,4% в год.
По данным «ТМТ Консалтинг», объем российского рынка платного ТВ в 2018 году вырос на 10,8%, до 93,3 млрд руб. В компании также отметили, что самой быстрорастущей технологией остается IPTV: тем не менее в России доля IPTV-абонентов составляет 19%, что меньше чем у «спутника» (39%) и кабельного ТВ (42%).