Сайт о рекламе, экономике, событиях
В экспозиции всего два экспоната, но они живые и, в отличие от классического музея, руками их трогать не только можно, а даже нужно, ведь неспроста он называется «трогательным». Анна Безкровная продолжит.
АННА БЕЗКРОВНАЯ,корреспондент: «В музее, площадь которого больше 90 квадратных метров, у сов нет определенного места, к которому они привязаны, передвигаться они могут абсолютно свободно. Сейчас здесь два обитателя, вот один их них — трехмесячный Друзь».
Правда, Друзя большим интеллектуалом не назовешь. Со знатоком, в честь которого его назвали, птицу связывает разве что любовь к играм, но они не на время и без вопросов. Совенок сам решает, чем заняться: испортить обивку стула или попытаться сесть посетителю на руку. Кстати, общение с гостями музея у птиц добровольное: быть моделями для удачных снимков их никто не принуждает.
ВАЛЕНТИН СЕМЕНОВ,создатель Музея сов: «У нас в пространстве философия такая: все взаимодействие идет по обоюдному согласию, по обоюдной любви. Если Друзь готов идти к человеку, то хорошо, если нет — то нет».
Не готова к близкому взаимодействию подруга Друзя — сипуха Варвара. Она хоть и меньше размером, но почти в два раза старше и намного спокойнее – на эту птицу можно только смотреть.
Оба обитателя музея к людям привыкли: их вывели в неволе, так что охота не то что за мышами, даже за насекомыми для них — задача сложная, почти невозможная.
ВАЛЕНТИН СЕМЕНОВ,создатель Музея сов: «На воле они не справятся. Они не знают, что такое охота и что делать с добычей. Я проводил эксперимент пищевой – купил сверчков и зоофобус. В итоге, сверчки разбежались, зоофобус расползся, какой-то реакции от сов я не увидел».
Но защитники природы уверены: сов можно научить охотиться, такие примеры уже есть. А вот содержать в неволе диких животных — дело по меньшей мере не благородное.
ДИНАРА АГЕЕВА,председатель общественной организации «Голоса за животных»: «Их можно реинтродуктировать обратно в естественную среду обитания при работе грамотной специалистов. Это еще нужно проверить, насколько они рождены или не рождены в неволе, только специалисты могут выявить. Но, в любом случае, в каком-то центре реабилитации, где у них будет больше свободы передвижения, им наверняка будет лучше».
Где же совам живется лучше — вопрос открытый. «Трогательный», как называет его создатель, Музей сов продолжает работать. Правда, зоозащитники утверждают, что заведение может попасть под действие закона о контактных зоопарках, а их обещают закрывать со следующего года.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации