Сайт о рекламе, экономике, событиях
Крафтовое пиво — это пиво, сваренное по собственному рецепту с подходом к процессу как к искусству. В России сейчас крафтовое пиво выпускают около 1200 пивоварен.
Чем живет этот рынок и куда стремится, попытался разобраться корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Тарасов, не попробовав при этом ни миллилитра пенного.
ДМИТРИЙ ТАРАСОВ,корреспондент: «С приходом крафтового движения в Россию потребители неожиданно поняли — пиво может быть другим. Сегодня тренд на крафт уже сформирован. И, как следствие, появилось большое количество тех, кто зарабатывает на возникшем спросе».
Сегодня в России насчитывается более тысячи крафтовых пивоварен. Варят нишевые сорта пенного и крупные заводы, такие, как «Балтика», «Очаково» и Efes Rus.
Переключились на крафт лидеры отрасли в 2014 году, в самый разгар падения пенного рынка. При этом объемы производства необычного пива, наоборот, стремительно росли — в среднем на 30% ежегодно. Тогда и само слово «крафтовый» стало магнитом для потребителей.
АНТОН ДУНАЕВ,бренд-амбассадор ресторанной группы: «С точки зрения коммерции, экономики это слово очень популярно. Оно популярно не только в направлении пива, но и в любом направлении деятельности: вы можете встретить крафтовые сыры, крафтовые колбасы, крафтовые букеты — много-много всего крафтового. Пока человечество «клюет» на это слово — это будет выгодно».
Так считает и бизнес. С 2010 года количество малых пивоварен выросло в 7,5% раз. Объем выпускаемых в них напитков невысок — в этом, собственно, и суть крафта. Однако стоимость производства довольно высока.
АНДРЕЙ РУФИМСКИЙ,основатель пивоварни: «Вся суть и весь смак — в технологическом процессе: у нас интересная рецептура с добавлением тех или иных культур зерновых, каких-либо ягод и так далее. Это влечет за собой иные издержки, затраты, трудозатраты, часы, время и т. д. Поэтому крафтовое пиво тяжелее в производстве, оно меньше по объему, но это интереснее и одновременно и сложнее».
И дороже. Цена за пол литра крафта в рознице может достигать несколько сотен рублей. Связано это еще и с широким использованием зарубежных ингредиентов. Но потребителей высокая стоимость нишевого пива не пугает.
Эксперты отмечают: крафт схож с вином. Его потребители — гедонисты, которые стараются попробовать как можно больше вкусов и оценить уникальную рецептуру.
ЕЛЕНА ОСОКИНА,координатор Ассоциации крафтовых пивоварен: «Крафт — он про новинки. Люди любят пробовать что-то новое, узнавать какие-то новые вкусы. И это действительно можно сравнить с неким коллекционированием. И люди ходят, оставляют check-in. Записывают в блокноты, что они пробовали, описывают вкус, делятся в соцсетях».
Однако доля гедонистов среди российских покупателей пока ничтожно мала. Тратить несколько сотен рублей на эксперименты у нас готовы немногие. Поэтому на крафт приходится только 1% от общего объема потребления пива в России. В то время как в США этот показатель стремится к 20%.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации