Телеканал RTVi меняет стратегию: доля новостей в сетке канала сократится с 45% до 25%, а доля другого собственного контента вырастит с 25% до 50%. Это позволит каналу сократить расходы, так как новости являются самым затратным и наименее монетизируем форматом.
Об этом «Коммерсанту» рассказал владелец RTVi Руслан Соколов. Он отметил, что доля кино и сериалов в сетке вещания останется прежней — 25%.
По словам Руслана Соколова, реклама приносит RTVi 30% выручки, которая составляет $5,5 млн (345 млн руб. по средневзвешенному курсу ЦБ за 2018 год), остальное — доходы от дистрибуции, главным образом от кабельных операторов в Израиле и США. Кроме того, RTVi получает дотации от инвестора в размере 70% от выручки (около 240 млн руб.). Сейчас канал не приносит прибыль и нацелен выйти на окупаемость.
Основная аудитория RTVi — жители США, а также Израиля, Германии и постсоветских стран, где важна своя локальная повестка, объясняет Руслан Соколов. После кризиса 2014 года блок локальных программ из Израиля и Европы был сильно сокращен; сейчас его начнут возрождать. Например, контент из Германии и Израиля будут создавать блогеры.
RTVI создан Владимиром Гусинским в 1997 году, до 2002 года назывался «НТВ-Интернешнл». В 2012-м канал перешел под управление Руслана Соколова, бывшего гендиректора телеканала «Звезда».
Летом 2017 года RTVi, под руководством Алексея Пивоварова, перезапустился. Изменилась эфирная сетка, появились новые общественно-политические ток-шоу и новые программы. . В октябре того же года телеканал уволил часть сотрудников и оптимизировал эфирную сетку, так как акционер RTVi урезал финансирование. Тогда сокращения сотрудников Пивоваров назвал «неприятными, но вынужденными».
Также напомним, что в декабре 2017 года RTVi запустил сквозной информационный эфир.