Инновационный центр «Сколково» 7 декабря представил прототип будущего московского аэротакси. Прямая трансляция велась на YouTube-канале Life.
Штука разработана компанией Bartini (резидент технопарка «Сколково») под руководством Ильи Ханыкова. Сборка начата в марте 2018 года инженерами НИТУ «МИСиС» в центре прототипирования высокой сложности «Кинетика» под руководством Павла Косятова. Испытания проводила Лаборатория городских полётов на пару с международным агентством воздушной мобильности McFly.
Подчёркивалось, что полёт является показательным, рекламным по сути (ведь в ближайшем будущем новый транспорт мы увидим на дорогах Москвы) — первоначальные испытания якобы осуществлялись неоднократно и были крайне успешными. «Прототип развивает скорость порядка 200 км/ч», — хвалился в октябре «Известиям» г-н Косятов, а технический директор проекта Владимир Салатов тогда же заявлял, что беспилотное такси «Бартини» будет «развивать ещё большую скорость, до 300 км/ч». Разработчики заверили журналистов в надёжности электролёта и поделились грандиозными планами «занять значительную долю мирового рынка городских электролётов».
Стоимость модели, выполненной в масштабе 1:8, достигает 12 миллионов рублей. После команды «Поехали!», летающее такси с трудом оторвалось от земли и… почти сразу рухнуло в сугроб.
«Такую посадку мягкой не назовешь, хорошо, что пассажиров все-таки не было. Конструкторы потерпели фиаско, но поспешили оправдаться. Уверяют — кто не падает, тот не поднимается. «Каждый раз, когда мы падаем, мы очень много узнаём. Каждый раз, когда мы летаем хорошо, мы ничего не узнаём. Вы наблюдали что-то, что сделало нас умнее, где именно умнее — мы расскажем», — сказал директор компании Bartini Илья Ханыков. А задумка вот такая: летающие такси в ближайшем будущем будут курсировать в черте города. Заказать такую поездку можно будет через мобильное приложение. Планируется создать электролёты, которые смогут вместить четырёх пассажиров с багажом», — радует общественность телеканал «360».
Вскоре директор по развитию Bartini Ханыков огласил вердикт: аэротакси слишком долго стояло на холоде (минус 1-2) и замёрзло.
Не злорадствуем. «Сколково» ведь… Любимое детище Дмитрия Медведева, Аркадия Дворковича, Виктора Вексельберга и (до определённой поры) Владислава Суркова. Эффективные менеджеры-инноваторы, как на подбор.
Бюджетное финансирование «Сколково» до 2020 года должно составить 125,2 млрд. Жалкие 12 млн — чих, ничто.
Ну и напоследок: в этот же день (7 декабря) в «Сколково» открылась лаборатория по разработке инфраструктуры для аэротакси. Испытания признаны вполне удачными. Спецоперация «деньги в сугроб» продолжается.