Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
8:57, 22 мая 2019

Система Платон: время показало, что эффект от нее даже хуже, чем нулевой


Опубликовал Николай Юренев 

Система Платон: время показало, что эффект от нее даже хуже, чем нулевой

На днях профессор в области государственного управления экономикой Никита Кричевский разразился панегириком в пользу системы сбора платы на дорогах Платон. Прославил собственную мудрость и способность к предвидению. Походя плюнул в журналиста Доренко, который его откуда-то там выгнал за пропаганду этой системы. Поводом к панегирику стало 3,5 года работы системы Платон. Попробуем и мы разобраться.

Но сперва такой пример. Вот ввели у нас счетчики воды, которые должны были стать каким-то рычагом для чего-то. Но реальной выгоды от них нет ни пользователям, ни водопроводу. Жители сокращают потребление воды, водопровод теряет деньги за счет этого снижения и соответственно повышает тарифы. Жители еще более сокращают потребление воды – и получается замкнутый круг. На практике имеют выгоду только фирмы, занимающиеся установкой и поверкой этих счетчиков.

Примерно такая же штука вышла с системой Платон. Прибыль получает только частная контора – оператор этой системы. За 3,5 года работы, по словам Кричевского, в дорожный фонд собрано 73 млрд. руб. По условиям концессионного соглашения оператору системы выплатили оттуда 40 млрд. руб. Изумительная эффективность! Длина автодорог в стране в 2017 году по сравнению с 2014 годом увеличилась только на 1,5%.

Но главное-то не это. Главное, что перевозки грузов автомобильным транспортом в 2014 году были 5417 млн. тонн, а стали в 2017-м – 5404 млн. тонн. То есть сократились на 0,24%. За тот же период перевозки всеми прочими видами транспорта (без автомобильного) выросли больше, чем на 3 процента. Мелочь, конечно, но всё же. А где же «минимизация серого сектора грузоперевозок»? Где рост официальных объемов? Если вообще имело место быть какое-то «обеление», то выходит, что реальные объемы за это время еще более сократились. Ну и тарифы на автоперевозки с декабря 2014 к декабрю 2017 выросли на 10%.

Какого-то влияния на дорожное строительство Платон вообще не имеет. Собрали за 3,5 года 73 млрд., отслюнявили оператору 40 млрд. А расходы государства и субъектов Федерации на дорожное строительство и ремонт в одном 2017 году составили 1631,2 млрд. руб. За счет Платона покрывается менее одного процента расходов на дороги! Эффект исключительно депрессивный, отрицательный для экономической деятельности в сфере автоперевозок.

Это фиаско, самое наглядное фиаско всей затеи. Зато очередные миллиарды в карман ее бенифициару Игорю Ротенбергу, сынку кремлевского олигарха Аркадия Ротенберга. Вот так и устроена вся экономика России. Прибыли – избранным сеньорам, убытки – казне.

 

По материалам Михаил Касимов
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/107999/31109/-


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru