Григорий Сысоев / РИА Новости
Более половины граждан России теперь покупают товары только со скидками, которые предоставляют производители и розничные сети. Об этом сообщает «Коммерсант».
Процент людей, покупающих товары со скидками, перешагнул важную отметку в 50%, по данным компании Ipsos Comcon. Еще в 2016 году этот показатель составлял чуть более 40%. При этом в первом квартале текущего года доля экономящих россиян увеличилась сразу на семь процентных пунктов, почти до 70%, подсчитали в «Nielsen Россия».
Такая ситуация обусловлена дальнейшим ухудшением благосостояния граждан, поясняют специалисты. Прибыли розничных сетей снижаются из-за чрезмерного смещения акцента на промотовары. По данным Nielsen, в некоторых категориях популярных товаров процент промо достигает 70. Поэтому ритейлеры начали задумываться об ограничении такой практики. Вместе с тем, чтобы не проигрывать в конкурентной борьбе, сети могут ограничить скидки на товары только одновременно.
«Нет худа без добра – падение реальных располагаемых доходов граждан (падают с 2014 года) в числе прочего эффективно тормозят инфляцию, – отмечает экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов. – Затягивание поясов также способствует лечебному голоданию».