Россияне массово жалуются в страховые компании на недоступность медицинской помощи. По данным страховой компании «АльфаСтрахование-ОМС», за прошлый год 137 тыс. россиян обратились с требованием повысить доступность медицинских услуг.
Как заявил генеральный директор «АльфаСтрахование-ОМС» Андрей Рыжаков в ходе круглого стола «Роль ОМС в функционировании пациентоориентированной модели при реализации национального проекта «Здравоохранение», в 2018 году от россиян поступило 2,4 млн обращений, касающихся качества медицинской помощи. Из них 137 тыс. обращений касались вопросов доступности медпомощи: россияне жаловались на то, что не могут получить медицинскую помощь.
По словам Андрея Рыжакова, проблема решалась с помощью системных управленческих решений. Была создана новая схема маршрутизации пациента, проведена оптимизация порядка оказания медицинской помощи. В некоторых поликлиниках было отремонтировано медицинское оборудование, где-то принимались кадровые решения, когда не удавалось добиться положительных результатов.