Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
23:17, 14 февраля 2019

Россияне не успевают осваивать новые технологии


Россияне не успевают осваивать новые технологии

Индекс цифровой грамотности, рассчитываемый Региональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ), в 2018 году оказался самым низким за последние четыре года. Это связано со стремительным развитием новых технологий, следить за которыми россияне перестают успевать, отметил в четверг, 14 февраля, директор РОЦИТ Сергей Гребенников.

«РОЦИТ ежегодно готовит исследование “Индекс цифровой грамотности”. В рамках него мы рассчитываем, какой уровень цифровой грамотности есть у населения разных регионов. При расчете индекса исследуется уровень охвата мобильного интернета, число цифровых устройств, которыми владеют пользователи, а также то, как часто россияне пользуются социальными сетями и электронными госуслугами. В 2015 году общий индекс цифровой грамотности в России равнялся 4,79 пунктам, в 2016 он стал выше 5,42 пункта, в 2017-м достиг 5,99 пунктов. В 2018 произошло значительное снижение индекса до 4,52 пункта», – рассказал Сергей Гребенников, выступая на Cyber Security Forum 2019 в «России сегодня».

По его словам, самый низкий за все время индекс цифровой грамотности связан с тем, что информационные технологии стремительно развиваются, и пользователи не успевают им обучаться.

«Сегодня увеличивается проникновение мобильных устройств, смартфонов. Поэтому сегодня никто не владеет на 100% цифровыми компетенциями», – добавил директор РОЦИТ.

Сергей Гребенников обратил внимание на то, что цифровая грамотность в прошлом году стабильно росла у населения Северо-Западного, Уральского и Приволжского федеральных округов.

«Однако произошло серьезное падение индекса цифровой грамотности в Центральном федеральном округе. Причины банальны – это большой округ, там внедряется множество новых технологий, и пользователи не успевают приобрести знания, необходимые для того, чтобы пользоваться ими», – заключил Сергей Гребенников.


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru