Вице-премьер Дмитрий Козак объяснил уход американского производителя Ford с российского рынка легковых автомобилей, сообщает «Коммерсант».
Ранее легендарная компания сообщила, что реструктуризирует бизнес не только в России, но и в Европе, включая западную часть. Новая стратегия предполагает закрытие заводов, сокращение числа сотрудников и другие меры по минимизации расходов. Это связано с тем, что Ford несет убытки. В результате компания закроет завод во Всеволожске (Ленинградская область) и Набережных Челнах (Татарстан).
Американские автомобильные компании уже давно испытывают трудности из-за усиливающейся конкуренции в мире: на рынке появляется все больше корейских и китайских машин.
«Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России, – пояснил Дмитрий Козак. – Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт – Ford Transit. А управлять этим бизнесом будет их российский партнер – группа “Соллерс”, которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации».
Чиновник добавил, что российские власти обсуждают с «Соллерс» заключение специнвестконтракта по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге и по его дальнейшей локализации в России.