Рублевая выручка от продажи российских продуктов питания за рубеж выросла почти в три раза за последние пять лет. Об этом свидетельствуют данные аналитической записки компании FinExpertiza (имеется в распоряжении «Инвест-Форсайта»).
Общая выручка от продажи продуктов питания за рубеж в 2013 году у российских предпринимателей достигала 517,87 млрд рублей, однако уже в 2018 году она выросла до 1,57 трлн рублей, сообщают аналитики FinExpertiza. Самым прибыльным оказался экспорт злаков: в 2018 году общий доход от их продажи составил 658,12 млрд рублей. Значительным оказался в прошлом году доход от экспорта рыбы – 269,47 млрд рублей. Также неплохие деньги принесла продажа жиров растительного происхождения (167,96 млрд рублей). Продажи рыбы, злаков и жиров составили 70% продовольственного экспорта страны.
Интересно, что самый большой рост выручки показали также эти три категории продуктов: общий объем денег, вырученных от поставок за границу злаков, в 2018 году вырос в 4,3 раза, если сравнивать с 2013 годом. Из злаков Россия больше всего экспортирует пшеницу: ее поставляют на Ближний Восток и в Северную Африку.
Выручка от продажи рыбы, раков и моллюсков выросла в три раза. Основные покупатели – Китай и Южная Корея. Доход от экспорта жиров и масел за пять лет увеличился почти в 2,5 раза, в 2018 году он достиг 167,96 млрд рублей.
Как отметила председатель совета директоров компании FinExpertiza Елена Трубникова, российским производителям помог курс на импортозамещение. По ее словам, российские компании сначала усилили экспансию на внутренние рынки, а затем вышли и на зарубежные рынки.
Ранее «Инвест-Форсайт» сообщал, что последствием антироссийских санкций стал двукратный рост рублевой выручки от продаж российского металла и изделий из него.