Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
12:37, 14 мая 2019

Российская курьерская компания пришла в Африку


Российская курьерская компания пришла в Африку

Группа MXP («МаксиПост») открывает представительства в Африке. Это первая из российских курьерских служб, которая выходит на Черный континент. Первый офис уже открыт в Нигерии, следом за ним вскоре начнут действовать представительства в ЮАР и Марокко. Основным направлением работы MXP в этих странах, как и в России, станет курьерская доставка для интернет-магазинов (последняя миля), как локальная, так и трансграничная – из Китая.

Африка – уже второй регион международной экспансии MXP. Первый зарубежный офис компания открыла в начале этого года в Китае, в городе Гуанчжоу. Головной офис MXP работает на Кипре (г. Лимассол). В отличие от китайской модели экспансии (через покупку локальной логистической платформы, специализируется на консолидации и отправке посылок из Китая по всему миру) офисы в Африке открываются по «традиционной» схеме после тщательного изучения местного рынка ритейла и логистики.

Денис Иванников, владелец компании и председатель совета директоров, объясняет выбор нового региона для расширения бизнеса MXP большим потенциалом ряда африканских стран в сфере электронной коммерции.

Российская курьерская компания пришла в Африку

Так, например, объем рынка онлайн-ритейла в Нигерии составляет $12 млрд и, согласно прогнозу McKinsey, достигнет $75 млрд к 2025 г. Здесь сосредоточены 40% всех e-com стартапов Африки. В ЮАР аналогичная ситуация: пользователями интернета является 54% населения страны, банковские счета есть у 69%. В Кении (это страна также стоит в списке для открытия офиса) показатели еще выше: 79% и 82% соответственно. Более того, здесь благодаря платежной системе M-Pesa хорошо развиты онлайн-платежи, что стимулирует cross-border покупки.

«На этом фоне услуги курьерской доставки выглядят достаточно бледно, – рассказывает Денис Иванников. – Деньги у людей есть, покупательская способность достаточно высокая, а логистика оставляет делать лучшего, из-за нее все тормозится. У нас в России принято жаловаться на почту: и сервис тебе не тот, и посылки идут долго. Но они, по крайней мере, доходят до адресата! В Африке местная почта – это лотерея. Даже если ты оплатил заказ авансом (а в ЮАР, например, можно только так), нет никаких гарантий, что ты получишь свой заказ. Он или потеряется по дороге, или его украдут, что вероятнее. Уровень доверия к доставке и онлайн-покупкам в целом оставляет желать лучшего. Мы поняли: нам есть что предложить африканским онлайн-заказчикам, наш опыт доставки, наработанный за 18 лет работы, может быть здесь востребован».

Компания планирует построить в Нигерии и далее масштабировать на другие страны Африки складирование, хранение, сортировку, комплектацию, а также наложенные платежи, частичный выкуп/возврат, примерку и другие бизнес-процессы и сервисы.

Российская курьерская компания пришла в Африку

Бороться с потерями компания намерена с помощью HR-технологий. Вместе с новыми сервисами на африканский материк MXP «привезет» и собственные методы подбора, обучения, мотивации и контроля персонала.

После закрепления своих позиций в Нигерии, ЮАР и Марокко компания планирует расширить присутствие на африканском континенте за счет Алжира и Кении. В планах MXP – занять от 1% до 4% от местных рынков логистики за 2-3 года.

Автор: Константин Фрумкин


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru