Обгоревший фюзеляж самолета Sukhoi Superjet-100 на летном поле аэропорта Шереметьево. Сергей Мамонтов / РИА Новости
Командир воздушного судна Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» совершил ряд ошибок при посадке, закончившейся пожаром, в частности он пытался отклонить самолет то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием. Также не были выпущены интерцепторы (закрылки), что противоречит инструкции. Данные выводы содержатся в документе Росавиации, сообщает РИА Новости.
Впрочем, «Аэрофлот» уже успел объяснить, почему не были выпущены закрылки.
«Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому ввиду отсутствия устойчивого пробега выпуск интерцепторов был невозможен», – пояснили в авиакомпании.
Также в документе Росавиации говорится о том, что лайнер шел на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, впрочем, скорость, по мнению ведомства, не была превышена. При этом во время посадки командир судна выполнил несколько «знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой», что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа.
В связи с этим посадка получилась жесткой: при первом касании о землю максимальные перегрузки для находившихся на борту достигали 5,85 g: с такой же перегрузкой имеют дело космонавты. Затем самолет подбросило вверх на 2 метра, он еще раз пошел вниз и достиг такой же перегрузки. На этот раз он подлетел уже на 6 метров. После этого произошло приземление, разрушение стойки шасси, разлив топлива и пожар, в результате которого погиб 41 человек.