Государственная Дума, накануне отмечаемого сегодня Дня работника органов госбезопасности, преподнесла небольшой подарок и самим чекистам и русскому большинству, приняв в третьем чтении Президентский законопроект о частичной декриминализации «русской» ст. 282 УК РФ, получившей в народе название «срок за репост». Отныне уголовное преследование станет возможным только за повторное «разжигание», совершенное в течении года -и то, после привлечения виновного к административной ответственности.
«Катюша» уже рассказывала предысторию этого законопроекта, инициированного лично Президентом России. До сих пор 282 статья УК была одни из главных орудий «пятой колонны» в борьбе с патриотами и националистами. Ст. 282 неслучайно называли «русской» — против представителей других народностей и тем более лиц либеральной ориентации она использовалась крайне редко несмотря на наличие оснований. Просто потому что для привлечения по этой статье требуется заключение экспертов-а в этой среде преобладают либералы.
Классическим примером использования ст. 282 против русского активиста является дело архангельского спецназовца, участника войны в Чечне, спортсмена и воспитателя молодежи Валентина Табачного, которого пытались посадить по ст 282 УК за репост негативного комментария в отношении уроженца Кавказа.
Согласно нынешнему законопроекту, в УК и в КОАП вносятся поправки, устанавливающие что отныне допущенное впервые «разжигание расовой, национальной, языковой, религиозной и прочей вражды через интернет и СМИ» будет грозить не тюремным сроком, а административным наказанием в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб. (или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток) для физических лиц, либо штрафом в 250 тыс — 500 тыс. руб для юр лиц.
Уголовную же судимость и срок лишения свободы от двух до пяти лет можно будет «заработать» за повторное разжигание.
По данным РБК, в общероссийском масштабе рост количества экстремистских дел с 2013 года, когда было заведено 787 дел, составил десятки процентов. Однако в 2018 году количество экстремистских преступлений, зарегистрированных за десять месяцев года, впервые за семь лет сократилось – с 1305 в 2017-м до 1209. Связано это с серьезным вниманием к теме СПЧ, общественников и правозащитников всех мастей, которые, в свою очередь, указали на явные перегибы представителям верховной власти. И, разумеется, не прошло даром обращение к Президенту писателя и депутата от КПРФ Сергея Шаргунова на последней «прямой линии».
Хотя совершенно понятно, что нынешний законопроект направлен вовсе не на защиту патриотов, критикующих власть —а на лиц, случайно репостнувших в соц сетях «разжигающую» статью. Наоборот, введение административной ответственности может стимулировать органы активнее использовать этот инструмент против рядовых граждан и оппозиционных активистов, в том числе чтобы держать их под «дамокловым мечом» уголовной статьи. Именно так произошло с «законом о шлепках»: после ликвидации уголовной ответственности за побои в РФ резко возросло количество привлечений к административной ответственности по той же статье—а такие протоколы нередко становятся основанием чтобы взять семью «на карандаш» и в перспективе изъять ребенка.
Однако плюсы нового законопроекта очевидны. Например, благодаря законопроекту сможет вздохнуть спокойно известный русский писатель и ученый, директор Института русской цивилизации Олег Платонов. Судебный процесс против него получил широкую огласку, в дни заседаний у здания Пресненского районного суда Москвы собиралось более сотни человек. 14 декабря с.г. судья постановил вернуть его уголовное дело в прокуратуру на доследование. По словам адвокатов писателя, с принятыми Госдумой поправками в ст. 282 уголовное преследование Платонову уже не грозит.
Вчера же Дума приняла и еще один важный законопроект который направлен против «миньонов Навального». Отныне за вовлечение несовершеннолетних на несанкционированные акции будут наказывать рублем (от 30 до 50 тыс.), обязательными работами или арестом сроком на 15 суток. За повторное нарушение придется заплатить от 150 до 300 тыс. рублей или отсидеть 30 суток. Так что всем желающим попробовать себя в роли гамельнского крысолова, выводя на улицы детей и подростков, придется немного поднапрячься (уточняем, на агитирование несовершеннолетних к участию в САНКЦИОНИРОВАННЫХ акциях данная норма не распространяется)..
Возвращаясь к законопроекту о частичной декриминализации ст. 282 УК РФ, отметим что его стоит оценивать вместе с законопроектом сенаторов Андрея Клишаса и Людмилы Боковой, направленным на введение политической цензуры (в законопроекте предлагается под предлогом укрепления общественного порядка и безопасности зачистить информационное поле и заткнуть рты последним независимым от олигархов и чиновников-компрадоров СМИ, блогерам и рядовым пользователям социальных медиа ).
Там тоже речь идет о штрафах — которые могут поставить под сомнение существование любого СМИ, имеющего дерзость критиковать власть и отдельных клишасов.
Приятно, конечно, что власти РФ решили подумать о случайных жертвах системы, имевших неосторожность репостнуть «не ту» статью, но закручивание гаек, пусть и экономическими средствами, очевидно и вызывает опасения за страну. Ведь если власть закручивает гайки, лишая народ возможности критиковать чиновников, это означает что этим чиновникам есть чего опасаться или что они задумали какую-то большую гадость или предательство.