Сайт о рекламе, экономике, событиях
По данным недавнего исследования, в этом году оборот подделок люксовых брендов в России превысил оборот оригинальной продукции.
Оборот рынка подделок люксовых брендов в прошлом году достиг 280 миллиардов рублей, а оборот легального рынка премиальных вещей оценивается в 248 миллиардов рублей. Конечно, не все могут позволить себе сумку или обувь от дорогого дизайнера. А вот флакон духов не так критичен для бюджета. Но кто может гарантировать, что это действительно настоящий парфюм? Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Татьяна Баженова изучила рынок ароматов.
80 тысяч изящных флаконов без парфюма. Эту тару в конце июля задержала Балтийская таможня. Партия шла из Литвы. Упаковки предназначались для дальнейшего наполнения — естественно, поддельными ароматами. Ущерб правообладателям премиум-брендов — свыше 3,5 миллиона рублей.
НАДЕЖДА РОЗИНА,главный государственный таможенный инспектор отдела торговых ограничений и экспортного контроля: «Данный товар был выявлен в ходе таможенного контроля, мы в оперативном порядке связались с представителем правообладателя на территории России, которые нам подтвердили, что их права были нарушены. Они подготовили заявления о привлечении к административной ответственности».
По данным таможни, такие крупные партии контрафакта прибывают в Петербург не впервые. Например, пять лет назад пограничники обнаружили 70 тысяч флаконов с маркировкой различных брендов. Тогда из-за обилия марок совокупный ущерб владельцам составил более 200 миллионов рублей. Специалисты не сомневаются: пустые флаконы поставляют на подпольные производства, откуда поддельные ароматы расходятся по магазинам. Статистика — неутешительна: в России две трети духов на прилавках — подделка.
АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВ,руководитель товарных направлений ароматических композиций фармацевтической компании: «Там очень дешевая упрощенная формула. Я бы сказал, в контрафактном парфюме вы получите ту композицию, которая больше подходила бы для средств бытовой химии, средств для мытья полов или средств для чистки косметики».
Но эти ароматы в буквальном смысле притягивают покупателей. За якобы люксовый парфюм заплатить нужно не 10-15 тысяч рублей, а втрое меньше.
КРИСТИАН ЛУКЕ,директор по маркетингу фармацевтической компании (Германия): «Стоимость оригинального парфюма неслучайно так высока. Речь идет о ручном труде и о натуральных продуктах. Масло розы, жасмина, мяты. Они на биржах торгуются как золото. За какой-то килограмм цена больше 10 тысяч евро. Практически невозможно в кустарных условиях произвести качественный продукт. Чем меньше ты вкладываешь, тем меньше качество».
Процветает торговля контрафактом и в интернете. Вот, например, сайт, где совершенно открыто заявляют: этот парфюм — копия оригинала, произведенная в Объединенных Арабских Эмиратах. Звоним с вопросом: можно ли в этой конторе купить небольшую партию ароматов для торговой точки в регионе? — Мы можем предложить встретиться вам у метро, принести пару позиций, которые вы знаете. Вскроете, понюхаете, что хотите. Ни магазинов, ни шоурумов у нас нет. На склад вас никто не пустит, к сожалению. Сами понимаете, это все не совсем легальное. За опт предлагают скидку — около 20%. Получается, один флакончик псевдофранцузских духов нам обойдется буквально в полторы-две тысячи рублей. Продавать советуют вдвое дороже, особенно в горячий сезон — перед Новым годом и Международным женским днем.
— Обязательная сертификация отменена лет 7 назад. В основном, все сертификаты в интернете находят, если надо. Это интересует только тех, кто знает. Остальным все равно, где это сделано, лишь бы пахло и выглядело хорошо.
Заходя на подобные сайты, покупатель как бы заранее соглашается быть обманутым. А вот тот, кто идет в элитный магазин, вряд ли рассчитывает приобрести подделку. Игроки рынка признают: контрафакт попадает и на прилавки дорогих парфюмерных сетей.
ТАТЬЯНА БАЖЕНОВА,корреспондент: «Отличить грубую подделку от оригинала несложно — достаточно изучить упаковку. Как правило, она изготовлена из дешевых материалов, неприятна на ощупь, надписи искажены. Куда сложнее выявить качественную фальшивку. Скорее всего, упаковка такой не будет вызывать подозрения. Но насторожить должно содержание: аромат в отличие от настоящего будет резким и очень скоро выветрится, не оставив шлейфа».
Но даже бдительность покупателя не способна остановить мошенников. По данным недавнего исследования, в этом году оборот подделок люксовых брендов в России превысил оборот оригинальной продукции.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации