Фото: globallookpress.com
Оппозиционные ресурсы во время и после незаконного митинга на Тверской в Москве 27 июля, выкладывая фото и видео, обвиняли полицейских в жестокости. Но скромно умалчивалось, что в росгвардейцев со стороны митингующих летели бутылки, мусорки, куски асфальта, распылялся перцовый баллончик. Эксперты Царьграда сравнили методы, которые применяли российские стражи порядка во время митингов, с тем, что принято в «демократических странах». Пули, водометы, газ — это то, что пускают в ход в цивилизованной Европе и Америке, и чего в российской «Орде» нет.
27 июля центр Москвы оказался забит митингующими. Стихийный несанкционированный митинг, который оппозиционеры позиционировали как «мирную акцию» отличился, судя по видеозаписям в соцсетях, бросанием бутылок, кусков асфальта и даже мусорок в полицейских протестующими. В ход пускали и слезоточивый газ, из-за чего пострадали два сотрудника Росгвардии.
В соцсетях действия полицейских восприняли с восхищением: несмотря на явные провокации со стороны участников митинга, они стоически сдерживали себя.
Полковник в запасе Владимир Кошелев, комментируя ситуацию в интервью Царьграду подчеркнул разницу между тем, как в «демократических странах» реагируют на провокации протестующих.
«Я думаю, что у нас орда, а там цивилизация. Це Европа, — не без сарказма поясняет эксперт. — Поэтому там можно погонять и дубинами народ, и слезоточивым газом, и водомётами».
Он напомнил, что в России, глазами западных наблюдателей, «диктатура», «тоталитатный режим, авторитарный режим, у нас ГУЛАГ».
«Поэтому у нас всё помягче. А у них там супер-демократия и так далее. А супер-демократия в их понимании подразумевает и дубинки, и водомёты, и слезоточивый газ, и всё это в более ожесточённой форме, — отметил методы «успокоения» митингующих в «цивилизованных странах» эксперт.
Как реагировать?
Собеседник Царьграда пояснил, что реагировать необходимо законными методами. Есть закон, есть Уголовный кодекс.
«Как реагировать? Как нормальный, адекватный правозащитник, — пояснил Кошелев. — Если это расценивать как нападение на работника, сотрудника правоохранительных органов при исполнении служебных обязанностей, это статья Уголовного кодекса. Как бы там этот кидатель ни воспринимал свои действия. Или же его заступники в социальных сетях. Есть акт агрессии, он заслуживает минимум, административного воздействия, максимум, уголовного».
Об этом же говорит и политолог Яков Кедми.
«В любом нормальном правовом государстве атака на полицейского, на стража порядка с целью причинить какой-то ему ущерб, каким-то предметом, камнем, или просто ударить — это уголовное преступление, — напомнил в беседе с Царьградом эксперт. — А за уголовное преступление следует уголовное наказание, которое определяет суд. Независимо, где это было сделано, на демонстрации, вне демонстрации».
Политолог особо обратил внимание на то, что «само участие в политической акции не является оправданием для применения насилия».
Первое дело
Тем временем источник сообщил о том, что кинувшему во время «мирного» митинга в стража порядка мусорку, теперь придется ответить по всей строгости закона. На него заведено уголовное дело по статье «Применение насилия в отношении представителя власти».
По данным информканала Baza, формулировка следующая: «…руководствуясь мотивом политической ненависти к представителям власти…». Далее по тексту следует, что подозреваемый «применил насилие неопасное для жизни или здоровья в отношении бойца ОМОН». Последни же действовал «в интересах общества и государства».
Не исключено, что будут и другие подобные уголовные дела. Официально же пока эта информация не подтверждается.
А как у них?
Tелеведущий Тим Кёрби американец, приехавший в Россию и оставшийся тут жить и работать, в беседе с Царьградом прокомментировал ситуацию и напомнил, что в США митингующие могли получить даже не резиновые пули.
«Если бы подобное произошло в США, агрессивно настроенные протестующие получили бы резиновые пули, как максимум — получили бы настоящие пули», — говорит Кёрби, подчеркивая, что никто не стал бы размахивать дубинкой на расстоянии, сдерживаться и вообще церемониться, как у нас.
На вопрос о том, почему же наши полицейские не применяют газ или водометы, как в «цивилизованных странах», эксперт отвечает, что «если они совершат хоть одну ошибку – весь мир эту ошибку увидит, перевернет, преувеличит».
«И начнется «страна ГУЛАГ» опять в головах у чужих людей, — объясняет Кёрби. — Это всё, как сказать, пиар-ход некоего образа. Им надо быть очень нежными и аккуратными. Потому что иначе будет плохо для государства».
Досье
На несанкционированной акции протеста сотрудники правоохранительных органов Москвы задержали около 1074 человека. Такими данными с журналистами поделились представители городского управления МВД. Позже выяснилось, что порядка 600 из них — не москвичи.
Согласно предварительным данным, в мероприятии приняли участие более трех тысяч человек. Толпа действовала весьма агрессивно. В частности, агентство ТАССсообщило об использовании взрывпакетов, а в Росгвардии рассказали о двух бойцах, которые пострадали от перцового баллончика.
«По результатам разбирательства в отношении них будут приняты решения в соответствии с законом», — цитирует заявление МВД РИА Новости.