Модель самолета Sukhoi SuperJet 100. Илья Питалев / РИА Новости
Пилотов самолета «Сухой Суперджет 100», по-видимому, вообще не готовили к посадке в условиях, которые сложились 5 мая в Шереметьево, то есть без помощи автоматических систем. Об этом сообщает издание «Фонтанка».
В документах, по которым тренировали экипаж SSJ-100 компании «Аэрофлот», вообще не говорится об отработке управления машиной в Direct mode, то есть в ручном режиме, без автоматических систем. Информацию об отсутствии соответствующей подготовки подтвердили и пилоты летного отряда «Сухой Суперджет 100» «Аэрофлота».
«Ситуация такая, что авиакомпания рекомендует максимально использовать автопилот, – рассказал командир воздушного судна “Сухой Суперджет 100” компании “Аэрофлот” на условиях анонимности. – При этом пилотирование в Direct mode, самом сложном режиме без автоматической системы защиты и помощи, вообще не включено в программу подготовки на тренажере и даже не преподается на этапе переучивания на этот тип».
Таким образом, без помощи автоматической системы пилоты практически беспомощны, примерно как человек без опыта управления автомобилем, который знает только предназначение педалей и принцип работы руля, пояснил пилот. Время обучения на тренажерах для авиакомпании стоит дорого: за весь год у пилотов лишь две сессии на тренажерах. За это время нужно успеть всё отработать. Пилоты, освоившие мастерство управления воздушным судном сверх программы, являются исключением. Инструкторы могут показать пилотирование в ручном режиме разве что факультативно, при наличии «хорошего настроения», рассказал источник.