Первый патент на это транспортное средство был получен английским изобретателем Р. Тревитиком в начале XIX века.
- Велосипед
- Паровоз
- Пароход
- Троллейбус
Английский инженер Ричард Тревитик был специалистом по легким и мощным паровым котлам. Свои познания в этой области он получил в основном с помощью самообразования, что не помешало ему работать во многих крупных компаниях, которым были нужны такие машины — в частности, в горнодобывающих. Таких было много на родине Тревитика, в Корнуолле.
Тревитику удалось добиться технического прорыва, разработав паровой двигатель высокого давления, более компактный и эффективный, чем традиционная паровая машина Уатта. В котле двигателя Тревитика развивалось давление до 145 фунтов на квадратный дюйм, против только 5 в машине Уатта. Это позволило сделать двигатель достаточно мощным и компактным, чтобы создать на его фоне первое полноценное транспортное средство.
Английский изобретатель Ричард Тревитик в 1803 г. построил и испытал повозку с паровым двигателем — первый паровоз, приспособленный для движения по рельсовому пути. Он развивал скорость до 7 км/ч и мог везти состав весом в 7 т. В Лондоне в 1804 г. была построена небольшая рельсовая дорога — первое «испытательное кольцо», на котором Р. Тревитик показывал свой паровоз, названный очевидцами «Лови меня, кто сможет».