К 2025 году как минимум 15 компаний выпустят свои модели летающих автомобилей, а к 2050 году новые транспортные средства широко будут использоваться для коммерческой перевозки пассажиров. Таков прогноз консалтинговой компании Frost & Sullivan.
Этим сегментом рынка интересуются не только специализированные стартапы AeroMobil, PAL-V, Terrafugia, но и крупные технологические корпорации типа Uber, Airbus и Google. Кроме того, большие инвестиции в такие проекты совершают технологические предприниматели. Так, сооснователь Google Ларри Пейдж недавно инвестировал более $100 млн в два стартапа (Kitty Hawk и Zee.Aero), а Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) поддерживает разработчиков автомобиля-трансформера.
За последние 4 года уже 8 компаний провели тестовые полеты на прототипах. При этом автомобильные концерны, такие как Volkswagen AG, BMW Group, Toyota Motor и другие, пока ограничиваются созданием концептов и не занимаются глубокой разработкой воздушной темы. Однако эксперты Frost & Sullivan убеждены, что и они в течение восьми лет представят первые летающие прототипы.
Между тем голландская компания PAL-V в 2019-м планирует выпуск 90 машин премиум-модели Liberty Pioneer: половина из них уже зарезервирована в США и 25 – в Европе. Цена машины, которая может передвигаться по земле и по воздуху, – $600 тыс. В 2020 году обещают сделать уже массовый Liberty Sport по $400 тыс.
Автомобили с крыльями могут использоваться как транспорт спецслужб, в том числе скорой помощи или воздушного такси. Uber планирует запустить целый парк летающих такси в период 2025-2035 гг., инвестировав в этот проект от $400 млн до $1 млрд.
Ранее «Инвест-Форсайт» писал о том, что первое беспилотное летающее такси появится в России уже через десять лет.