Фото: globallookpress.com
Действия властей Нидерландов и ССГ все чаще начали подвергаться критике. Достоянием общественности стали скандальные факты о том, что следователи не боятся покупать вещдоки, отказываются работать с информаторами и частными детективами и игнорируют новые факты. Серьезным ударом также можно назвать публикацию фильма «MH17 — Call for justice».
Власти Нидерландов не стали сотрудничать с немецким частным детективом Йозефом Решем, который вел независимое расследование обстоятельств крушения самолета рейса MH17 в Донбассе в 2014 году. Мужчина имеет ценные сведения, однако они не были учтены в работе Совместной следственной группы (ССГ).
Частный детектив, которого не слушают
Основной проблемой является то, что Реш опасается за свою жизнь, поэтому он требовал организовать публичный процесс передачи данных, что не устроило нидерландских правоохранителей. В итоге детектив принял решение опубликовать обращение.
Реш имеет доступ к телефонным переговорам ВСУ, аудиозаписям о воздушном движении 17 июля 2014 года, записям пунктов службы управления воздушным движением, аудиозаписям ополченцев и украинцев, аудиозаписям летчиков, рукописным запискам и так далее. Частный детектив также готов назвать имя информатора, которому заплатили за ценные данные 15,5 миллиона долларов, наименование учреждения, в котором тот работал, предоставить уничтоженные секретные документы высокопоставленных военных и политиков и заметки спецслужб.
«Я ничего не увидел в раскрытой ССГ информации из доказательств, фактов и сведений, которые у нас есть», — цитирует его слова РИА Новости.
Мужчина по-прежнему готов передать базу данных следователям только в присутствии представителей СМИ, ибо ему поступали угрозы. Но в нидерландской прокуратуре назвали его условия необычными и посчитали, что они могут нанести вред расследованию. Поэтому детективу рекомендовали обратиться в прокуратуру ФРГ.
Фильм-бомба
Отметим, что несколько лет назад швейцарская прокуратура по запросу властей Нидерландов вскрыла банковскую ячейку, принадлежавшую Йозефу Решу. Там якобы хранились важные документы, которые до сих пор не были возвращены.
На прошлой неделе был опубликован фильм «MH17 — Call for justice» («Призыв к справедливости») от голландского режиссера Макса фон дер Верффа, который произвел фурор благодаря фактам, выставляющим в не самом лучшем свете власти Украины, США и НАТО. В частности, были озвучены сведения о том, что аудиопереговоры, переданные Украиной международному следствию, были отредактированы.
Как пояснил старший следователь по цифровой экспертизе Акаш Розен малайзийской фирмы OG IT Forensic Services, в представленной Киевом записи — слияние аудио. Кроме того, выводы малайзийского эксперта подтвердил и немецкий специалист. Норман Риттер рассказал, что обнаружил в представленной аудиозаписи девять манипуляций.
Также выяснилось, что в НАТО рассматривали вариант военной операции после крушения «Боинга». В частности, военный блок планировал направить на юго-восток Украины девять тысяч военных после трагедии.
ФБР против правды
Не отставал и полковник армии Малайзии Мохамад Сакри, который возглавлял группу экспертов, прибывших после крушения самолета Boeing в Донбассе в 2014 году. Он рассказал, что украинские власти изначально не пускали их к месту трагедии. Экспертам пришлось действовать на свой страх и риск, отправившись в Донецк. Команда Сакри добиралась в Донецк с большими проблемами. Более того, их обстрелял украинский самолет.
В итоге история закончилась благополучно. Власти ДНР договорились с малайзийскими экспертами, что черные ящики получат только представители международного следствия, а не украинская сторона. Сакри обещание выполнил, хотя на него оказывали давление. Так, самописцы пытались заполучить представители ФБР и СММ ОБСЕ.
«Я так понимаю, что у него были некоторые сложности из-за этого. Но он поклялся жизнью, я ему поверил. Черные ящики были незамедлительно после этого ему переданы в соответствующей обстановке, публично», — рассказал Царьграду глава Союза добровольцев Донбасса (СДД) Александр Бородай.
В ФБР отказались комментировать обвинения со стороны Сакри.
«У нас нет комментариев», — заявили они.
Скупка доказательств
Как передает «Новая газета», Совместная следственная группа (ССГ) выкупила вещдоки у неизвестных лиц из ДНР за несколько десятков тысяч долларов. Речь идет о корпусе ракетного двигателя ракеты для ЗРК «Бук», из которого якобы и сбили авиалайнер.
Впервые следователи сообщили о наличии двигателя в мае 2018 года. Они отметили, что снаряд был изготовлен в 1986 году на Долгопрудненском научно-производственном предприятии. Осенью того же года Минобороны России предоставило документы, благодаря которым можно установить, что ракета для комплекса «Бук», сбившая самолет Boeing в Донбассе, действительно была изготовлена в СССР в 1986 году, после чего ее доставили в одну из военных частей Украинской ССР (в Тернопольской области).
Срок эксплуатации снаряда составляет всего 15 лет, и трудно поверить в то, что российская сторона могла использовать «просроченные» ракеты. С учетом этого возникают вопросы к Киеву, ибо ракета была поставлена в войсковую часть 20152, где размещалась 223-я зенитно-ракетная бригада Прикарпатского военного округа. Сейчас она известна как 223-й зенитно-ракетный полк, который принимал участие в конфликте в Донбассе.